Росатомфлот (655) | Организации

Юридический статус: 
ФГУП
Сектор: 
Судостроение
Адрес: 

183017, Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»

Телефон: 
+7 (8152) 553-355
Факс: 
+7 (8152) 553-300

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.

Основными направлениями  деятельности ФГУП «Атомфлот» являются:

  • Ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ
  • Морские перевозки контейнерных грузов на атомном лихтеровозе «Севморпуть»
  • Обеспечение экспедиционных, научно- исследовательских работ по изучению гидрометеорологического режима морей и минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, прилегающего к северному побережью РФ
  • Обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей
  • Туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики
  • Техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и  специального назначения для атомного флота
  • Безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами

В  2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. Теперь на базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации, входящий в структуру ОАО «Атомэнергопром».

Полный материал...

В настоящее время в состав  действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола - «Таймыр» и «Вайгач» - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности. В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1». В отстое находятся три атомных ледокола - «Ленин», «Арктика» и «Сибирь» и две плавучих технических базы - «Лепсе» и «Володарский».

Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот».   До реорганизации и перехода в систему Государственной корпорации «Росатом»  оно входило в систему Министерства транспорта России и именовалось как ремонтно-технологическое предприятие, а затем получило статус ФГУПа. Еще ранее, в момент создания в 1960 году как достроечной базы Адмиралтейского судостроительного завода, оно занималось обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». До 1988 года предприятие являлось структурным подразделением Мурманского морского пароходства и называлось «База-92» (92 - это порядковый номер урана в периодической системе элементов).   ФГУП «Атомфлот» расположен в двух километрах от северной границы города Мурманска и занимает территорию 17,2 гектара. Часть территории образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы прошлого века. Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (г. Москва).

Береговая инфраструктура ФГУП «Атомфлот» располагает всеми необходимыми производственными мощностями (площадь цехов - более 12 500 кв. м.) для комплексного ремонта, технологического обслуживания и стоянки судов (длина причальной линии - более тысячи метров). Предприятие имеет подъездные железнодорожные пути, которые позволяют ему принять и разместить вдоль своих причалов до 40 вагонов. Для проведения грузовых операций используется  портальный кран фирмы «КОНЕ», грузоподъемностью до 100 тонн, с регулируемой скоростью подъема груза от 0,6 м/мин до 6 м/мин и вылетом стрелы до 66м при грузоподъемности до 16 тонн.

ФГУП «Атомфлот» продолжает развиваться, активно участвуя в программах продления ресурса действующего атомного флота,  повышения уровня ядерной и радиационной безопасности объекта.

На предприятии реализован ряд международных проектов, связанных с совершенствованием систем физической защиты  атомных судов и береговых объектов, повышением уровня ядерной и радиационной безопасности  при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.     В рамках международного сотрудничества с правительствами Норвегии и США реализованы проекты «Накопительная площадка для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ» и «Автоматизированная система радиационного мониторинга накопительной площадки для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ и комплекса переработки жидких радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». На предприятии успешно реализован проект «Реконструкция хранилища контейнерного типа для долговременного (до 50 лет) хранения неперерабатываемого ядерного топлива атомного ледокольного флота»

Система физической защиты предприятия отвечает всем современным международным требованиям по защите ядерных материалов. В вопросах мониторинга радиационного фона предприятие тесно сотрудничает с МАГАТЭ.

Сегодня единое предприятие, объединяющее атомный флот и береговую инфраструктуру его обслуживания, работает под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Владимирович Рукша. Он глубоко знает специфику гражданского атомного флота благодаря тому, что прошел все ступени профессионального роста на атомных ледоколах и в соответствующих береговых структурах управления. Аналогичный опыт имеет и его первый заместитель - главный инженер предприятия Мустафа Мамединович Кашка.

Последнее обновление: 29 сентября 2014

Новости (556)

10 лет назад был поднят государственный флаг на атомном ледоколе «50 лет Победы» - 24 марта 2017

Росатомфлот обеспечил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна с арктическим углем - 13 марта 2017

ИЦАЭ Мурманска организовал научно-популярную программу «Наноград» - 28 февраля 2017

Ледокол "Арктика" планируется запустить в эксплуатацию летом 2019 года - 22 февраля 2017

«Атомфлот» и Кольская АЭС не являются источниками выброса радиоактивных веществ - 22 февраля 2017

Глава «Атомфлота» раскритиковал судостроителей за срыв сроков сдачи ледоколов - 22 февраля 2017

Число ледокольных проводок «Росатомфлота» в акватории Северного морского пути увеличилось в 2 раза - 22 февраля 2017

Гендиректор «Росатома» отметил экономические успехи «Атомфлота» - 20 февраля 2017

Количество атомных ледоколов будет увеличиваться из-за роста грузопотока в Арктике - 20 февраля 2017

Росатомфлот начинает поддержку экспорта угля с Таймырского полуострова - 17 февраля 2017

Техпроект российского атомного ледокола "Лидер" подготовят к концу 2018 года - 17 февраля 2017

Атомфлот включён в перечень имущества, планируемого к приватизации - 16 февраля 2017

Атомный ледокол «50 лет Победы» за полгода работы провел 99 судов - 7 февраля 2017

Атомный ледокол "Ямал" вышел в первый рейс после ремонта - 3 февраля 2017

Атомфлот договорился об арктических круизах до 2019 года - 1 февраля 2017

Балтийский завод готовится к строительству крупнейшего в мире атомного ледокола - 31 января 2017

Летом 2017 года ледокол "50 лет Победы" откроет 28-й по счету туристический сезон - 30 января 2017

ГХК, Атомфлот и ряд других предприятий выведены из-под действия закона о закупках - 12 января 2017

Впервые в истории арктической навигации атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы" совершил сверхпоздний транзитный рейс - 12 января 2017

Атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» продолжают работу в Арктике - 10 января 2017

Страницы