Новости 17 декабря 2008
234

На «Севмаше» в Северодвинске отмечают 50-летний юбилей атомного подводного флота

На ПО «Севмаш» в Северодвинске отмечают 50-летний юбилей отечественного атомного подводного флота. 17 декабря 1958 года правительственная комиссия подписала приемный акт первой атомной подводной лодки К-3 проекта 627 (с 1962 года - АПЛ «Ленинский комсомол»). Корабль был построен в сборочно-стапельном цехе № 42 завода № 402 (ПО «Севмаш»). Научным руководителем проекта был академик А. Александров, главным конструктором ядерной энергетической установки - директор НИИ-8 Н. Доллежаль, главным конструкором подводной лодки - начальник СКБ-143 (СПбМБМ «Малахит») В. Перегудов. К созданию первой атомной подлодки было привлечено 135 предприятий и организаций страны. В настоящее время корабль проходит переоборудование в музей на СРЗ «Нерпа» в Мурманской области.

За К-3 последовала серия из 12-ти атомных подлодок проекта 627А. Строительство АПЛ стало основной задачей завода №402. Вслед за первым поколением АПЛ предприятие приступило к освоению более совершенных кораблей с ядерной энергетической установкой. В 1967 году ВМФ был передан первый советский атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667А с 16 баллистическими ракетами на борту. За пять лет в строй были введены 24 атомных ракетоносца, благодаря чему был достигнут паритет с США по морской составляющей ядерных сил. В 1972-1990 годах было построено 60 АПЛ 4-х модификаций - проектов 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ. Несколько модернизаций прошел и ракетный комплекс.

В 1969 году на «Севмаше» была построена первая в мире АПЛ с корпусом из титановых сплавов проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узлов. Этот мировой рекорд не превзойден до сих пор. В середине 1970-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности «Севмаша» были удвоены, возведен крупнейший в России эллинг. В 1980 году в новом цехе была построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. Всего по проектам 949 и 949А было построено 13 кораблей.

В 1981 году ВМФ был передан головной атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, вооруженный 20 межконтинентальными баллистическими ракетами. Этот подводный ракетоносец занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире. По проекту 941 на предприятии было построено 6 кораблей. В 1983 году ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1000 м - самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В 2001 году завершена постройка серии из 7 многоцелевых АПЛ проекта 971, в создании которых внедрены последние достижения в снижении шумности и повышении скрытности подводных лодок.

За 50 лет корабелы ПО «Севмаш» передали Военно-морскому флоту страны 128 атомных подводных лодок. Сегодня «Севмаш» - единственная верфь, осуществляющая серийное строительство атомных подлодок для ВМФ России. 12 февраля 2008 года был спущен на воду головной атомный подводный ракетоносец четвертого поколения проекта 955 «Юрий Долгорукий». В настоящее время корабль готовится выйти в море на испытания. На стапеле строятся серийные корабли «Александр Невский» и «Владимир Мономах», заложенные в 2004 и 2006 годах соответственно. Атомные подводные лодки этого проекта станут основой морских стратегических ядерных сил России в 21 веке. На «Севмаше» также ведется строительство серии современных многоцелевых АПЛ проекта 885.

Новости (42072) Подписаться на RSS Twitter

Четверг, 28 мая 2015

Спотовые цены на уран продолжили падение, достигнув $35 за фунт

«Росэнергоатом» выходит из капитала «БАЭС-2»

За PR Росэнергоатома борются три агентства

Институт СО РАН участвует в создании комплекса по выработке вторичного топлива для АЭС

Беларусь намерена разрабатывать с ООН проекты для формирования положительного имиджа пострадавших от аварии на ЧАЭС регионов

Украина намерена возвратить из РФ свои ядерные отходы в 2018 году

В рамках Форума «АТОМЭКСПО-2015» обсудят проект «Прорыв»

Открыто финансирование разработки концепт-проекта атомного ледокола «Лидер»

Развитие сотрудничества на глобальном рынке энергетического машиностроения обсудят в рамках форума АТОМЭКСПО-2015

Публичный годовой отчет ЭХЗ за 2014 год получил общественное заверение

Росэнергоатом в 2015 г направит 23 млрд руб. на строительство энергоблока N4 Ростовской АЭС

Саровский ядерный центр оформил как товарный знак IT-систему для ОПК

В НИИАР прошли учения по ликвидации аварии на реакторе БОР-60

ТЕРСО обещает закончить переработку радиоактивной воды в хранилищах в Фукусиме к концу мая

Представители ФГУП «НО РАО» рассказали о мировом опыте финальной изоляции РАО на научно-техническом совете Госкорпорации «Росатом»

Норвегия, Финляндия, Швеция и Беларусь намечают направления сотрудничества в области ядерной безопасности

Росатом предлагает создать зоны безопасности в районе АЭС с особым правовым режимом

Нижняя палата парламента Франции вновь поддержала ограничительный закон для атомной энергетики

Франция может заняться переработкой ОЯТ Украины

Минэкомразвития России согласовало перенос пусков новых энергоблоков АЭС

Ядерный кластер Сколково принимает участие в выставке «Металлообработка-2015»

В ОЭЗ "Дубна" создан сверхмощный Центр обработки данных для ФНС

На Ровенской АЭС состоялось очередное заседание штаба строительства комплекса по переработке РАО

Вице-спикер Парламента посетил строительную площадку Белорусской АЭС

На аварийной АЭС в Японии очищено 620 тысяч тонн радиоактивной воды

НИЯУ МИФИ посетил с визитом и выступил с лекцией заместитель генерального директора МАГАТЭ Т. Варьоранта

Сформирована новая группа турецких студентов для обучения в России по проекту АЭС «Аккую»

Сварка корпуса реактора для головного ледокола будет завершена в июне

СХК начал строительство пульпопровода ТЭЦ

В строительство Белорусской АЭС можно вовлечь еще около 2 тыс. рабочих

Страницы