Новости 17 декабря 2008
234

На «Севмаше» в Северодвинске отмечают 50-летний юбилей атомного подводного флота

На ПО «Севмаш» в Северодвинске отмечают 50-летний юбилей отечественного атомного подводного флота. 17 декабря 1958 года правительственная комиссия подписала приемный акт первой атомной подводной лодки К-3 проекта 627 (с 1962 года - АПЛ «Ленинский комсомол»). Корабль был построен в сборочно-стапельном цехе № 42 завода № 402 (ПО «Севмаш»). Научным руководителем проекта был академик А. Александров, главным конструктором ядерной энергетической установки - директор НИИ-8 Н. Доллежаль, главным конструкором подводной лодки - начальник СКБ-143 (СПбМБМ «Малахит») В. Перегудов. К созданию первой атомной подлодки было привлечено 135 предприятий и организаций страны. В настоящее время корабль проходит переоборудование в музей на СРЗ «Нерпа» в Мурманской области.

За К-3 последовала серия из 12-ти атомных подлодок проекта 627А. Строительство АПЛ стало основной задачей завода №402. Вслед за первым поколением АПЛ предприятие приступило к освоению более совершенных кораблей с ядерной энергетической установкой. В 1967 году ВМФ был передан первый советский атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667А с 16 баллистическими ракетами на борту. За пять лет в строй были введены 24 атомных ракетоносца, благодаря чему был достигнут паритет с США по морской составляющей ядерных сил. В 1972-1990 годах было построено 60 АПЛ 4-х модификаций - проектов 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ. Несколько модернизаций прошел и ракетный комплекс.

В 1969 году на «Севмаше» была построена первая в мире АПЛ с корпусом из титановых сплавов проекта 661. На испытаниях она развила максимальную для подводных кораблей скорость подводного хода в 44,7 узлов. Этот мировой рекорд не превзойден до сих пор. В середине 1970-х годов была проведена крупнейшая реконструкция предприятия. Для постройки АПЛ третьего поколения производственные мощности «Севмаша» были удвоены, возведен крупнейший в России эллинг. В 1980 году в новом цехе была построена первая АПЛ третьего поколения проекта 949, вооруженная 24 противокорабельными крылатыми ракетами. Всего по проектам 949 и 949А было построено 13 кораблей.

В 1981 году ВМФ был передан головной атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, вооруженный 20 межконтинентальными баллистическими ракетами. Этот подводный ракетоносец занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире. По проекту 941 на предприятии было построено 6 кораблей. В 1983 году ВМФ передана опытная глубоководная титановая АПЛ проекта 685 с глубиной погружения до 1000 м - самая глубоководная боевая АПЛ в истории подводного кораблестроения. В 2001 году завершена постройка серии из 7 многоцелевых АПЛ проекта 971, в создании которых внедрены последние достижения в снижении шумности и повышении скрытности подводных лодок.

За 50 лет корабелы ПО «Севмаш» передали Военно-морскому флоту страны 128 атомных подводных лодок. Сегодня «Севмаш» - единственная верфь, осуществляющая серийное строительство атомных подлодок для ВМФ России. 12 февраля 2008 года был спущен на воду головной атомный подводный ракетоносец четвертого поколения проекта 955 «Юрий Долгорукий». В настоящее время корабль готовится выйти в море на испытания. На стапеле строятся серийные корабли «Александр Невский» и «Владимир Мономах», заложенные в 2004 и 2006 годах соответственно. Атомные подводные лодки этого проекта станут основой морских стратегических ядерных сил России в 21 веке. На «Севмаше» также ведется строительство серии современных многоцелевых АПЛ проекта 885.

Новости (42786) Подписаться на RSS Twitter

Вторник, 30 июня 2015

Безопасность АЭС «Ханхикиви-1» представят специалистам МАГАТЭ

50 лет исполнилось Объединенному институту энергетических и ядерных исследований – Сосны НАН Беларуси

Понедельник, 29 июня 2015

В НИИЯФ МГУ разрабатывается система радиационного мониторинга в окружающем космическом пространстве

Молодые специалисты ФГУП «Атомфлот» посетили АО «ОКБМ Африкантов»

Лучшие практики по работе с молодыми специалистами атомной отрасли России представили в Париже

В губе Андреева введен в эксплуатацию кран-перегружатель контейнеров с ОЯТ

Интерсофт Евразия создаёт индикатор радиации для NEXPAQ

В Северске начала работать приемная Общественного совета госкорпорации «Росатом»

Войска РХБЗ и Росатом проведут учение по ликвидации ЧП на АЭС

Делегация ОИЯИ приняла участие в Совете ЦЕРН

В "Радоне" проведён международный семинар по обращению с РАО, образующимися при выводе из эксплуатации

Заседание комитета по атомной энергии РФ и Южной Кореи пройдет 29 июня

Верховный суд разрешил размещение ПЗРО в Сосновом Бору

На Ростовской АЭС завершила работу повторная партнёрская проверка ВАО АЭС

Топ-менеджеры Росатома начали использовать российскую разработку для планшетов WorksPad

В ОИЯИ продолжается обсуждения Семилетнего план развития Института на 2017– 2023 годы

СХК представляет общественности публичный годовой отчет за 2014 год

Энергоатом принял участие в переговорах в рамках инициативы «Глобальное партнёрство»

Росатом выступит партнером V летней школы «Наноград-2015»

Дана предварительная оценка проекта геологического хранилища в Форсмарке

Стоимость хранения парогенераторов для Балтийской АЭС составит 46 млн руб

Акционеры японских энергокомпаний отказались закрывать АЭС

Состоялось заседание Общественного совета ОИЯИ

Контейнеры Holtec для ОЯТ будут безопасны в течение 300 лет

Росатом: переговоры по ТГК-1 с участием Fortum продолжаются

Строительство второй АЭС в Турции обойдётся в $ 16,3 млрд

Японский институт рекомендует укрепить пострадавшие реакторы "Фукусимы"

Резидент ядерного кластера получил премию Минпромторга

Глава МАГАТЭ проводит в Вене встречу с министрами "шестерки" по ИЯП

Германия досрочно закрывает АЭС Графенрайнфельд

Страницы