Тема Круглого стола посвящена инвестициям в образование. Участни-ки проекта постараются ответить на актуальные вопросы: готовы ли крупные российские и зарубежные компании оказывать финансовую поддержку обра-зованию; с какого возраста проводить профориентацию среди будущих по-тенциальных работников предприятий; какие проблемы и противоречия воз-никают при учете потребностей в подготовке специалистов для производства и фундаментальной науки.
Акция имеет формат «рабочей встречи», по окончанию - брифинг для журналистов.
Впервые пройдет интерактивный диалог между Московским Государ-ственным университетом имени М.В. Ломоносова и Архангельским Госу-дарственным Техническим Университетом.
Участники:
Зам.председателя Совета Федерации РФ Д.Ф. Мезенцев, министр экономиче-ского развития и торговли РФ Э.С. Набиуллина, губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН, профессор, председатель Союза ректоров России В.А. Садовничий, де-кан биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН, профессор, председатель ВАК Министерства образования и науки РФ М.П. Кирпичников, ректор АГТУ А.Л. Невзоров, декан химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН, профессор В.В. Лунин, декан факультета Фундаментально медицины МГУ имени М.В. Ломоносова, ака-демик РАН, профессор В.А. Ткачук, зам.руководителя Федерального Агент-ства по образованию РФ Е.Я. Бутко, представители Российского Союза про-мышленников и предпринимателей, представители Торгово-промышленной палаты РФ, представители крупного бизнеса.
Современная система образования в России не отвечает в полной мере тре-бованиям современной экономики. В условиях неэффективной работы сис-темы профессиональной ориентации молодежи значительная часть молодых специалистов по окончании вузов не работают по полученной специально-сти.
Можно констатировать наличие проблем, связанных с несоответствием уровня профессионализма выпускников ожиданиям работодателей, но и то, что в России практически отсутствует система формирования молодых лиде-ров, востребованных как бизнесом, так и государственной системой.
Выпускники зачастую не могут быстро и эффективно включаться в произ-водственные процессы, в результате чего работодатели вынуждены тратить существенные средства на переподготовку молодых специалистов, их обуче-ние базовым навыкам, необходимым в практической работе. Все вышеука-занные факторы приводят к тому, что экономический потенциал молодежи используется далеко не полностью, отсутствует идеологическая и какая-либо иная поддержка молодежного предпринимательства.
Российская экономика растет и требует все большего количества квалифици-рованных сотрудников. Кадровый голод - одна из серьезных препон для ус-пешного развития страны. Советская система образования, пока что домини-рующая в России, в большинстве случаев не дает возможности предоставлять необходимых бизнесу специалистов. Такая ситуация со временем может при-вести к потере российскими компаниями каких бы то ни было конкурентных преимуществ на мировом рынке. Для совершенствования системы образова-ния необходимы большие средства, которые государство пока предоставить не готово. Возможно, содействие частного бизнеса развитию образования по-зволит вузам готовить более квалифицированные и более востребованные рынком труда кадры?
Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?
Темы для обсуждения:
• Что происходит с образованием в нашей стране? Российская образова-тельная система, ее достоинства и недостатки и их значение для бизнеса и экономики
• Проблема кадрового голода в России и возможные методы ее решения
• Проблема несоответствия образовательных программ и требований бизне-са к выпускникам
• Зачем частному бизнесу вкладываться в развитие образования в России?
• Нуждается ли российская система образования в помощи частного бизне-са?
• Чем бизнес может помочь российской системе образования?
• Как государство может стимулировать и поощрять бизнес, помогающий развитию системы образования?
• Смогут ли когда-нибудь выпускники ведущих российских вузов цениться наравне с выпускниками престижных западных высших учебных заведений? Что для этого можно сделать?
• Приватизация вузов и инвестиции частного бизнеса в образование. Воз-можные негативные и позитивные последствия
• Почему наиболее ценные специалисты уезжают за рубеж?
• Как можно уменьшить или остановить "утечку умов" в другие страны?
Адрес: Москва, Ленинские горы, дом 3, стр. 1, Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова.
Начало аккредитации: 11.30.
За дополнительной информацией по вопросам аккредитации обращать-ся по телефону: + 7(495) 939 26 66
Длительность пресс-конференции: 30 минут.
Организаторы круглого стола: Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова