Южная Корея разработает EU-APR-1400, APR+ и APR-1000

29 апреля 2010

Атомщики Южной Кореи разрабатывают серию новых реакторных проектов, предназначающихся для домашнего использования и для экспорта за рубеж, в том числе, в Европу.

На европейском рынке корейцы намерены продвигать проект EU-APR-1400. Его характерные черты - ловушка расплава активной зоны, двойной контейнмент и система вентиляции контейнментных газов, предотвращающая выход радиоактивных веществ в окружающую среду в случае аварии.

Вариант APR-1400 с повышенной мощностью - 1500 МВт(эл.) - будет носить название APR+. В нём предполагается уделить большое внимание пассивным системам безопасности, увеличить толщину стенок одинарного контейнмента, а также понизить на порядок вероятность повреждения активной зоны - с 10-5 до 10-6.

Диаметр активной зоны APR+ будет большим, чем у APR-1400. Изменится также конструкция ТВС. Это необходимо для обеспечения нормального теплосъёма в условиях повышенной по сравнению с APR-1400 мощности.

В терминах поколений, APR+ будет относиться к поколению III+, в то время как APR-1400 в Южной Корее рассматривают как реактор поколения III. Строительство первых блоков с APR+ может начаться в Южной Корее в 2018-2020 годах.

Мощность 1500 МВт(эл.) в Южной Корее считают верхним пределом для двухпетлевых установок. Выход на следующие рубежи - 1600 или 1700 МВт(эл.) - потребует полной переделки ядерного острова, полагают местные атомщики. Такая работа пока не стоит в планах Южной Кореи, однако для легководного реактора будущего уже придумано название - PPR (Premium Power Reactor).

Повышение мощности энергоблока не считается в Южной Корее единственно правильным путём развития. Следующий проект, над которым ведётся работа - реактор APR-1000, создаваемый на базе реактора второго поколения OPR-1000. Он станет более дорогим, чем его предшественник (на 8%), но время его строительства сократится до 40 месяцев против 46 месяцев у OPR-1000.

Основными покупателями APR-1000 могут выступать страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Реактор будет принадлежать к третьему поколению и рассчитан на 60-летний срок службы.