Министерство энергетики Литвы распространило заявление, в котором говорится, что правительство приняло решение признать транспортный проект по доставке грузов для АЭС "проектом особой важности", сообщили 20 февраля в пресс-службе Минэнерго.
Постановление кабинета министров озаглавлено так: "О подготовке и признании проектом особой экономической важности проекта транспортных коммуникациях, необходимых для доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов для строительства новой ядерной (атомной) электростанции".
В документе Минэнерго отмечено, что признание транспортного проекта "проектом особой государственной важности" необходимо для внедрения в жизнь "государственных энергетических интересов". К созданию специально транспортного коридора привлечено лишь одно предприятие - компания VAE, "Висагинская атомная электростанция".
Напомним, что в кулуарах международной ноябрьской 2011 года конференции "Независимая энергетика - независимая экономика" ИА REGNUM беседовал на тему транспортировки ядерного реактора из Японии в Литву с представителями концерна Hitachi и генеральным директором VAE Римантасом Вайткусом. Тогда стало точно известно, что японская сторона обеспечивает доставку ЯР лишь до причала клайпедского морского порта. Дальнейший маршрут - зона ответственности литовской стороны.
Римантас Вайткус сказал, что "Литве придется совершить транспортный подвиг", транспортируя груз диаметром 7 метров.
По словам Вайткуса, его ведомство прорабатывает 2 возможных варианта: сухопутный маршрут и водный. Однако какому из двух на стадии разработки отдается предпочтение, гендиректор АЭС сказать отказался.
Чтобы доставить ядерный реактор их Клайпеды на строительную площадку под Висагинасом, придется преодолеть почти 300 км.