С 10 по 12 апреля на базе ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь, Московская обл.) состоялась II Конференция по качеству продукции и услуг Топливной компании «ТВЭЛ». В работе конференции приняли участие более 40 представителей предприятий, входящих в состав компании и представляющих все дивизионы: фабрикация ядерного топлива, разделительно-сублиматный комплекс, производство газовых центрифуг, научно-конструкторский блок, логистика и организация закупочной деятельности.
Конференция прошла под председательством исполнительного директора Дирекции по качеству ОАО «ТВЭЛ» Вячеслава Чиркова. В своем докладе он привёл основные итоги деятельности предприятий Топливной компании в этой области за 2011г. В числе достижений было отмечено:
- отсутствие признанных претензий и рекламаций к качеству продукции от потребителя;
- расширение области распространения Интегрированной системы менеджмента качества, экологии, охраны здоровья и безопасности труда Топливной Компании на разделительно-сублиматный комплекс, производство газовых центрифуг и научно-конструкторский блок,
- разработка и внедрение комплекта стандартов Топливной Компании, охватывающих полный жизненный цикл газовых центрифуг, включая разработку, подготовку производства, производство, поставку и мониторинг качества при изготовлении и эксплуатации,
- реализация планов ГК «Росатом» в области технического регулирования, качества и метрологии,
- снижение уровня несоответствий при изготовлении и эксплуатации продукции.
Подчеркнув, что именно «качество продукции один из ключевых показателей, определяющих конкурентоспособность продукции, на рынке ядерного топлива», - Вячеслав Чирков обозначил стратегическую цель – выход на уровень «0»-дефектов» в поставленной продукции. Достичь такого показателя, по его мнению, можно только общими усилиями, выработав единые подходы и стандарты функционирования систем качества для всех предприятий Топливной компании. «Связанные в единый научно-технический и производственный комплекс, как звенья одной цепи, предприятия ТК должны обеспечивать и единые подходы к обеспечению качества, гарантируя высокий уровень качественных характеристик всей линейки продукции и услуг для наших заказчиков и потребителей» - подчеркнул исполнительный директор ОАО «ТВЭЛ». «Управление качеством в Топливной компании – сложная система, включающая не только контроль, но и проектирование, метрологию, автоматизацию, квалификацию персонала, качество безопасности труда и социальную защищенность сотрудников. Соответствие международным стандартам качества подразумевает чтобы весь названный перечень показателей был отражен в корпоративных стандартах и методиках», - заключил Вячеслав Чирков.
В ходе конференции представители всех предприятий Топливной компании выступали как с отчетными докладами, так и в рамках общих дискуссий.
По программе конференции второй день работы был посвящён знакомству участников с основным производством ОАО «Машиностроительный завод».
В заключении было принято Решение конференции.