«Будущее за атомной наукой и техникой» - такая тема была выбрана для обсуждения за круглым столом, в котором приняли участие учащиеся 9-11 классов школы №101 и специалисты Горно-химического комбината (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Встреча состоялась на площадке корпоративного музея предприятия.
Стоит отметить, что прошедшее мероприятие - часть системной профориентационной работы комбината. Атомная отрасль активно развивается, и ей требуются талантливые молодые кадры, вопрос о дефиците которых все чаще поднимается на уровне Госкорпорации. Специалисты ГХК уже активно решают эту проблему, и так как формирование отношения к атомной отрасли и планирование будущей судьбы профессии начинается уже в школе, железногорское атомное предприятие реализует ряд образовательных проектов для учащихся города и края.
Например, на прошедшем «круглом столе» школьники, с которыми комбинат работает уже не первый год, обсудили ряд актуальных вопросов. Есть ли перспективы у атомной энергетики и ГХК? Что такое замкнутый ядерно-топливный цикл, и какова роль Горно-химического комбината в его создании? Безопасна ли энергия атома и престижна ли сегодня профессия атомщика?
Школьники поделились с атомщиками планами на будущее и рассказали о выбранных профессиях. Одни планируют связать свою жизнь с техникой, другие мечтают стать экологами, экономистами, медиками, журналистами. Многим ребятам интересна карьера инженера, программиста, проектировщика. В свою очередь, специалисты ГХК заверили, что представители всех этих профессий востребованы на комбинате, а значит, шанс стать атомщиком есть у каждого.
- Нам уже рассказывали об истории ГХК на уроках, а сегодня мне было интересно узнать о том, как устроен Горно-химический комбинат и какие профессии востребованы на производстве, - говорит учащийся 9 класса Егор Григорьев. - Работа атомщика престижна, и я включу атомную отрасль в число вариантов при выборе моей будущей профессии!