23 мая в конференц-зале Музея Горно-химического комбината (предприятие Госкорпорации «Росатом») состоялся круглый стол по вопросу урегулирования маршрута движения междугороднего автобуса №602 Железногорск-Красноярск, организованный генеральным директором ГХК, депутатом Законодательного собрания Красноярского края Петром Гавриловым по обращению к нему инициативной группы граждан, в том числе – представителей трудового коллектива ГХК.
Конфликтная ситуация сложилась после принятия Администрацией Железногорска решения об изменении маршрута движения автобуса №602, в результате чего была исключена остановка «Балтийский». Фактически это создало заметные неудобства для жителей Ленинградского проспекта, вынужденных теперь тратить на дорогу до Красноярска на 40 минут больше. Была создана инициативная группа граждан, которая потребовала отмены этого решения. Также отрицательно к этому решению отнеслись трудовые коллективы основных градообразующих предприятий Железногорска – ФГУП «ГХК» и ОАО «ИСС». СМИ Железногорска так же провели опрос населения и не выявили сторонников решения, которое было представлено как принимаемое по просьбе жителей города.
Для обсуждения вопроса были приглашены: инициативная группа граждан, руководители профсоюзных организаций ГХК и ИСС, представители администрации Железногорска, руководители ПАТП Железногорска, выполняющего 602 маршрут, руководители ГИБДД Железногорска, директор АТП ГХК, представители юридической службы комбината, средства массовой информации и депутаты Железногорского Совета. Таким образом, за круглым столом был собран полный пул заинтересованных сторон и обеспечено участие экспертов-консультантов как по технической организации пассажирских перевозок, так и по юридической стороне вопроса.
Петр Гаврилов пояснил, что к нему, как к депутату Законодательного собрания Красноярского края поступило обращение, вызванное недовольством жителей Железногорска, после чего каждому участнику круглого стола была предоставлена возможность высказать и обосновать свою позицию. Высказались все участники круглого стола, включая журналистов. В качестве обоснования своего решения представители Администрации Железногорска и ПАТП представили требования изменившегося федерального законодательства, которые ужесточили правила пассажирских перевозок, и остановка «Балтийский» была исключена как не соответствующая новым требованиям. Эту позицию поддержал представитель ГИБДД. Однако эксперты, присутствующие на круглом столе, не согласились с подобным толкованием законодательства и оценкой остановки «Балтийский». По их мнению, ничего не препятствует восстановлению маршрута №602 в действующем до этого режиме. Эту точку зрения подтвердил и тот факт, что первые три утренних рейса 602-го автобуса выполняются по-прежнему маршруту. Таким образом, стала очевидна неискренность ссылки на требования законодательства со стороны ПАТП и администрации Железногорска. Петр Гаврилов предложил признать, что истинная причина изменения маршрута - это оптимизация с целью сократить затраты, и решать надо именно эту задачу, а не какую-то другую. Причем решать ее надо не за счет создания неудобств для железногорцев. Задача власти и муниципальных предприятий прямо противоположная – повышать качество жизни горожан. Представители инициативной группы и трудовых коллективов со своей стороны однозначно высказались за восстановление маршрута либо за воссоздание прежней схемы движения, когда от «Балтийского» ходил отдельный маршрут №603.
После того, как были выслушаны все мнения и аргументы сторон, Петр Гаврилов предложил представителям администрации еще раз вернуться к рассмотрению данного вопроса и внимательно изучить мнение экспертов, которые подвергли сомнению юридическое обоснование данного решения. Так же на круглом столе было принято решение, что в случае, если администрация Железногорска не сочтет возможным взять на себя ответственность за отмену данного решения, тогда депутаты железногорского Совета от ГХК и ИСС будут поднимать вопрос в Совете депутатов и возьмут эту ответственность на себя.