ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработало проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса, которое может быть использовано для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), сообщает в понедельник научный центр.
«Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах»,
- говорится в сообщении.
Судно представляет собой стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов. Его длина составляет около 140 метров, ширина – 16,4 метра, осадка в морских районах - 6,2 метра, на внутренних водных путях - 3,6 метра.
По оценке Крыловского центра, заказ на строительство подобного судна может выполнить любой из основных судозаводов России без дополнительной модернизации.
«В настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов»,
- отмечается в сообщении.