«Электротяжмаш-привод» продлил лицензии на изготовление оборудования для АЭС

21 августа 2014

Лысьвенским заводом «Электротяжмаш-Привод» получено продление лицензии на выпуск асинхронных двигателей ДАВЗ-8000 и ДАВДЗ-7100 для атомных станций. Как сообщает пресс-служба предприятия, кроме того, лицензия расширена и в нее включен новый двигатель ДАЗА-800-6000-2УХЛ4.

ДАЗА-800 предназначен для работы в составе электронасосного агрегата АЦНА, который в свою очередь является элементом оборудования системы охлаждения. Первый такой двигатель будет установлен на строящемся энергоблоке №4 одного из крупнейших предприятий энергетики Юга России Ростовской АЭС. Сдача энергоблока запланирована в 2015 году.

«Для нас работа с объектами мирного атома важна не только с коммерческой стороны. Производство продукции для атомных станций – это дополнительная проверка для завода, это всегда повышение планки ответственности. И я рад, что мы не только снова подтвердили свои компетенции, но и включили в лицензию новый вид продукции», - прокомментировал Олег Брындин, генеральный директор ООО «Электротяжмаш-Привод».

К освоению производства двигателей для атомных электростанций «Привод» приступил в 2009 году, получив лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на изготовление оборудования для ядерных установок. Первые четыре машины ДАВЗ мощностью 8 МВт были изготовлены для Калининской АЭС. Затем последовали двухскоростные двигатели ДАВДЗ-7100/2800-10000-6/8 АМ О5 для Нововоронежской АЭС и Ленинградской АЭС-2. Сегодня предприятие расширяет линейку электрических машин для АЭС, приступая к освоению двигателей ДАЗА.

«Новый электродвигатель для атомных станций ДАЗА-800-6000-2УХЛ4С разработан с учетом накопленного опыта по проектированию двухполюсных машин. Его преимущества - удобство монтажа и обслуживания, высокие динамические характеристики при пуске, способность к частым пускам, высокий КПД, современный высоковольтный тип изоляции, применение обмоточного провода с повышенными электроизоляционными свойствами, применение индукционной пайки обмотки ротора, оптимизация системы охлаждения. Это означает, что наши заказчики получают надежный электродвигатель для особых условий эксплуатации на АЭС», - отметил Андрей Заворин, главный конструктор двигателей для атомной энергетики.