Информационный центр ООО «Уралприбор» как пример эффективного управления производством

9 февраля 2015

С середины 2014 года в ООО «Уралприбор» успешно функционирует Информационный Центр предприятия, который является инструментом оперативного управления производством, точкой опоры для выработки тактических планов достижения стратегий Приборного завода.

Работники отдела исследования и контроля производства координируют проведение ежедневных совещаний на базе Инфоцентра, процессы прохождения информации от малых групп, в т.ч. процессы решения проблем. Генеральный директор, его заместители и руководители функциональных подразделений  проводят совещания на базе Инфоцентра.

Роль таких совещаний очень высока, они позволяют видеть и четче анализировать операционную деятельность предприятия, оперативно решать возникающие проблемы. Повысилась прозрачность деятельности, вся информация визуализирована в доступной форме. Любой работник может прийти в Инфоцентр и получить актуальную информацию о производственных процессах, происходящих в ООО «Уралприбор». Время проведения совещаний строго регламентировано и редко превышает 20 минут. Снизилась доля затраченного времени руководителей на изучение информации, постановку задач и принятие решений. Стоит отметить, что все заместители и сам директор, Сергей Стариков, отмечают лучшее управление рабочим временем, таким образом, повышается эффективность руководителей и их подчиненных. Высвобождаемое время позволяет заниматься улучшением производственных процессов, в т.ч. через реализацию личных проектов, подачу предложений по улучшениям.

Информационный Центр стал эффективным инструментом Производственной системы «Росатом» предприятия. Все проблемы визуализируются, описываются, далее назначается куратор, четко описаны сроки выполнения той или иной задачи, есть план мероприятий по решению проблемы, ведется ежедневная отчетность, сокращается время на решение любой проблемы, поднятой на обсуждении в Информационном Центре. За шесть месяцев работы Центра было принято к рассмотрению 276 производственных проблем и вопросов, решено 250 из них. Все данные фиксируются и вносятся в общий еженедельный отчет, который отправляется на проверку в ОАО «ТВЭЛ». Четкая система контроля и мониторинга всех уровней работы Центра и позволила добиться такого результата.

Мотивация руководителей играет немаловажную роль в развитии предприятия, но построение единой команды зависит и от рабочих, от их вовлеченности во все производственные процессы. Благодаря работе Информационного Центра, мотивация руководителей и их подчиненных выросла, анализ данных свидетельствует о хорошем росте основных показателей.

По словам заместителя генерального директора по производству Дмитрия Глухова,

«мы ищем новые подходы для сбора и анализа информации, постановки задач на производстве. Многое предстоит сделать в рамках формирования новых принципов сбора информации, устранения производственных издержек. В эту работу должен включаться весь коллектив предприятия, не только директор, его заместители и руководители, каждый работник должен быть вовлечен и мотивирован для достижения общей цели. А общая цель одна - качественное и своевременное выполнение всех заказов со стороны ООО «Уралприбор».