Оптимальная цена на услуги Атомфлота по проводке судов по Севморпути должна быть чуть выше цены услуг по прохождению Суэцкого канала

26 августа 2010

Оптимальная цена на услуги ФГУП «Атомфлот» по проводке судов по Северному морскому пути (Севморпути) должна быть чуть выше цены услуг по прохождению Суэцкого канала. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» из чукотского порта Певек, такое мнение высказал журналистам генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. «Если цена на наши услуги будет чуть выше, чем цена прохождения Суэцкого канала тогда грузовладельцы с удовольствием воспользуются северным маршрутом», - подчеркнул Рукша. По его словам, в летний период часть судов «Атомфлота» свободно, поэтому, чем больше будет рейсов по Севморпути, тем ниже будет цена ледокольной проводки. Рукша отметил, что, к примеру, ледокол «50 лет Победы» может осуществлять одновременную проводку более одного танкера по Севморпути.

Как отметил присутствующий на брифинге в Певеке генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, при прохождении судна по Севморпути экономится примерно 45% времени в сравнении с альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. По информации председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона, общая стоимость перевозки груза из Белого моря в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) по южному маршруту через Суэцкий канал обходится примерно в $50 дол за тонну груза. Он заявил журналистам, что за счет использования трасс Севморпути «уже в 2011 году НОВАТЭК рассчитывает добиться экономии на транспортировке 10-15%».

Сергей Франк добавил, что в 2011 году «Совкомфлот» планирует направить на работу по Севморпути танкер типа «Суэцмакс» и танкер «Панамакс».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, судно типа «Суэцмакс» будет иметь ледовый класс не ниже 1А Super, что позволит танкеру преодолевать сплоченность ледовых полей до 10 баллов, с толщиной льда около 1 м.

Напомним, сегодня из порта Мурманск в порт Певек (Чукотка) прибыл первый танкер ОАО «Совкомфлот» «Балтика» с 70 тыс. т газового конденсата на борту (грузовладелец - ОАО "Новатэк"). Судно движется в порт Нингбо (Китай) с опережением графика, что свидетельствует о высоком потенциале возможностей транзита грузов посредством трасс Северного морского пути.