Росатомфлот планирует направить в Финский залив в 2012 г. атомоход "Ямал" или "Россия". Атомные ледоколы с мелкой осадкой в следующем году будут работать на Обской губе, тогда как на Балтику в случае необходимости спасать суда из ледового плена придет крупный атомный ледокол класса "Арктика" - "Ямал" или "Россия", сообщил журналистам в пятницу заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов. Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе почти два месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Помощь застрявшим судам постоянно оказывают более десяти дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач", пришедший из Мурманска.
"В следующем году мы вряд ли сможем направить ледокол типа "Вайгача" или "Таймыра" на Балтику, так как планируется очень большой объем завоза грузов на Обской губе. Там начнутся первые работы по подготовке к строительству порта Сабетта, который должен начать свою работу в 2016-17 году", - рассказал Смирнов на пресс-конференции. На Балтику в следующую зимнюю навигацию в случае надобности будет отправлен либо атомный ледокол "Россия", либо "Ямал". В Финском заливе большой ледокол с осадкой 11 метров работать может, а на северных реках - нет, так как их общая глубина не превышает десяти метров. Смирнов добавил, что работа атомного ледокола "Вайгач", с 26 февраля спасающего суда из ледового плена на Финском заливе, не будет продлеваться после 10 апреля. "По последнему согласованию между "Росморпортом" и "Атомфлотом" 10 апреля, в конце суток у ледокола должна быть закрыта граница, оформлены все документы. Побежит он в Мурманск, буквально на один день там задержится. Уже 10 апреля из Архангельска выходит транспортное судно "Капитан Данилкин", которое идет в Обскую губу в порт Сабетта. Его будет сопровождать "Вайгач", - рассказал Смирнов. Задержка "Вайгача" на Балтике стала возможна из-за небольшой задержки в погрузке на "Капитана Данилкина", напомнил Смирнов. По морскому участку Севморпути судно будет сопровождать атомный ледокол "Россия". "Далее, при заходе в Обскую губу, видимо, спланируем с "Норильским никелем" отвлечение ледокола "Таймыр", который доведет "Капитана Данилкина" до места разгрузки. Ко времени выхода "Данилкина" из Сабетты и должен подойти "Вайгач", - рассказал Смирнов. Атомный ледокол "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля.