Атомоходы "Ямал" и "Таймыр" начнут проводки судов по Севморпути 24 июня

17 июня 2011

Первая проводка судна по Северному морскому пути в летнюю навигацию текущего года с помощью атомных ледоколов "Ямал" и "Таймыр" запланирован на 24 июня, сообщил РИА "Новости" в четверг заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" Госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.

"Первый транзит судна по Севморпути запланирован на 24 июня. Именно в этот день танкер "Персеверанс" выйдет из Мурманска. Сопровождать его будет атомный ледокол "Ямал" и, наверное, "Таймыр", он к этому времени будет отремонтирован (ранее у судна обнаружилась течь в первом контуре реакторной установки)", - сказал Смирнов.

Ранее во ФГУП "Атомфлот" поступило 15 предварительных заявок на проход судов по Севморпути в текущем году, но эта цифра, по словам Смирнова, еще может измениться.

"Пока НОВАТЭК дал заявки на 6-7 проходов судов за лето, компания "Арктик Балк" дала примерно столько же, плюс северный завоз и обычная внутриарктическая навигация. Только если раньше мы строили караваны из судов грузоподъемностью 1,5 тысячи тонн, то в эту навигацию ожидаются танкеры от 70 до 160 тысяч тонн", - отметил Смирнов.

Говоря об окончании навигации 2011 года, Смирнов отметил, что транзит судов будет продолжаться до ноября, но какие-то особо срочные и важные задания могут быть выполнены и после официального прекращения навигации. "Например, в прошлом году атомоход "Россия" в декабре сопровождал шведский ледокольный буксир "Тор Викинг", - сказал он.

В навигации этого года будут задействованы все атомоходы Росатомфлота. В их число входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных ледокола "Таймыр" и "Вайгач" и атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

В навигацию 2010 года ледоколы ФГУП "Росатомфлот" успешно провели экспериментальные рейсы по проводке танкера "Балтика" с 70 тысячами тонн газоконденсата, балкера "Нордик Баренц" с 40 тысячами тонн железорудного концентрата и парома "Георг Отс" на Дальний Восток.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть".

На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика". В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль (на 34%). Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.