Атомоход Россия завершит в субботу экспедицию по высадке на льдину СП-39

10 октября 2011
Атомный ледокол "Россия"

Атомный ледокол "Россия" завершает арктический рейс по снятию экипажа дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и высадке СП-39, передает корреспондент РИА Новости с борта атомохода.

Как ожидается, атомоход пришвартуется в Мурманске вечером 8 октября, чтобы уже на следующий день начать выгрузку оборудования, привезенного со станции СП-38. Рейс, проходивший три недели, представители экспедиции называют во всех отношениях успешным.
Высадка дрейфующей станции СП-39 прошла успешно, начат новый цикл работ по исследованию климатических процессов в высокоширотной Арктике, отметил руководитель высокоширотной арктической экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов. Результаты исследований и наблюдений, полученных в ходе работы СП-38, еще предстоит проанализировать, добавил он. Начальник СП-38 Алексей Висневский подчеркнул, что во время дрейфа на льдине не было никаких серьезных происшествий, которые помешали бы работе полярников.

"У нас все осуществлялось в рабочем режиме. Дрейф с 15 октября 2010 года по 1 октября 2011 года составил более 3 тысяч километров. Трудились 16 специалистов. Как показывает история, и четыре человека могут успешно работать на дрейфующей льдине. Однако объем выполняемых исследований за последние годы существенно увеличился, и работы на всех хватает", - отметил Висневский.

Станция СП-39 начала свою работу 1 октября на 84 градусе северной широты и 150 градусах западной долготы. Дрейфующие научно-исследовательские станции "Северный полюс" выполняют океанографические, ледовые, метеорологические, гидрографические и другие комплексные наблюдения в высоких широтах Арктики.

Первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс-1" была высажена на арктические льды в мае 1937 года. На льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. C этого момента дрейфующие станции работали в Арктике достаточно регулярно, с перерывом на предвоенные и военные годы, а также на 12 лет - с 1991 года. Весной 2003 года их работа была возобновлена.

Высокоширотная экспедиция Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов и проделал путь до станции за неделю.