Сроки достижения договорённости по Белене могут быть вновь перенесены

1 февраля 2012

Сроки достижения договорённости между болгарской и российской сторонами по сооружению АЭС "Белене" могут быть вновь перенесены. Об этом сообщает сайт AtomInfo.Bg. Сайт ссылается на болгарскую газету "Труд", которая, в свою очередь, цитирует источника, "отлично проинформированного" о ходе переговоров.

Крайний срок урегулирования споров по сооружению станции установлен до конца марта. Как утверждают источники, в реальности он будет вновь передвинут - предположительно, ещё на три месяца. По словам источников, россияне не станут возражать против переноса сроков.

Формальной причиной для переноса станет то обстоятельство, что финансовый консультант проекта банковская группа HSBC не готова представить свои предложения по экономической стороне строительства станции.

В начале января 2012 года премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что "через три недели наступит ясность в судьбе Белене". После этого в прессе были опубликованы сообщения инсайдеров о возможном подключении к проекту неназываемых "европейских инвесторов".

По сведениям, имеющимся в распоряжении AtomInfo.Ru, компания, которую могли иметь в виду инсайдеры, действительно заинтересована в участии в проекте АЭС "Белене", однако какой-либо официальной информации от данной компании не поступает.
Сайт AtomInfo.Bg считает, что европейским инвестором может стать "крупный западный фонд", но отказывается раскрывать его название.

АЭС "Белене" - двухблочная атомная станция с реакторами ВВЭР-1000. Её строительство осуществляет российский "Атомстройэкспорт" при поддержке группы AREVA и германского концерна "Сименс". В 2010 году работы были серьёзно замедлены из-за отсутствия средств у болгарской стороны.
30 ноября 2010 года в Софии был подписан двусторонний меморандум между ГК "Росатом" и Национальной электроэнергетической компанией (НЭК) Болгарии о создании проектной компании для сооружения АЭС "Белене" и два трёхсторонних меморандума с потенциальными инвесторами проекта - финским концерном "Fortum" и французской инжиниринговой компанией "Altran Technologies".