Электросамолеты будущего Airbus будут использовать сверхпроводниковые технологии «СуперОкс»

28 августа 2015
Вадим Амеличев, научный сотрудник "СуперОкса" в павильоне Airbus, у стенда с макетом электродвигателя

Если заглянуть на «МАКСе-2015» в павильон F3, где центральной является экспозиция Airbus Group, то сразу же на входе в пространство Airbus встречаешь небольшую, но довольно интересную экспозицию: стенд с макетом электродвигателя самолета будущего, который создан сколковской компанией "СуперОкс" (резидент «СуперОкс-Инновации»).

Компания на «МАКСе» продолжает свое сотрудничество с европейским авиа-гигантом. Все детали кооперации пока не разглашаются, однако корреспонденту Sk.ru удалось выяснить, что речь идет о совместном проекте по созданию авиадвигателя на электрической тяге с применением технологий сверхпроводимости. Европейскую корпорации интересуют свойства высокотемпературных наноструктурированных сверхпроводников, изучать которые «Сколково» помогает «СуперОкс», объяснили генеральный директор компании Сергей Самойленков и научный сотрудник Вадим Амеличев.

Вадим Амеличев, научный сотрудник "СуперОкса" в павильоне Airbus, у стенда с макетом электродвигателя. Фото Sk.ru

«Предполагается, - говорит Амеличев, - что самолеты будут летать на электрической тяге: пропеллеры будут вращаться за счет электромоторов. Однако (это основная техническая сложность сегодня) вес такой установки, состоящей из электромоторов, генераторов и кабельной системы, довольно большой, а для самолетов, как известно, это критический момент. Мы предложили технологию использования высокотемпературных сверхпроводников с целью создания легкой электрической трансмиссии. При этом свойства сверхпроводников используются максимально эффективно, ведь на единицу сечения они проводят ток в сотни раз сильнее, чем это позволяет медь. Соответственно, все габариты уменьшаются кардинальным образом, в разы»,

- сказал ученый.

Гендиректор компании «СуперОкс» Сергей Самойленков уточнил, что на «МАКСе» в этом году «компания представила макет такого двигателя. Airbus Group представляет 3D компьютерный макет самого самолета: у него есть турбина в хвостовой части, генератор и по системе сверхпроводящих линий передается энергия на электрические моторы», - пояснил он. «У Airbus есть серьезная заинтересованность в технологии сверхпроводников в применении к авиации: компания работает над созданием самолетов на электрической тяге, и у нее уже есть наработки в области малой авиации с электродвигателем. Таким образом, у нас рождается совместный проект по созданию системы электрической тяги для самолетов, который появился в том числе благодаря поддержки «Сколково», - подчеркнул руководитель компании «СуперОкс».