На Смоленской АЭС испытано уникальное противоаварийное оборудование

19 октября 2015

14 октября 2015 года на Смоленской АЭС испытан уникальный противоаварийный комплекс. Поставка автономного передвижного оборудования – очередной этап постфукусимских мероприятий, направленных на повышение устойчивости энергоблоков и хранилища ОЯТ при экстремальных внешних воздействиях. На его создание направлено порядка 270 млн рублей.

«Мы стали первыми обладателями уникального по своим характеристикам оборудования, – подчеркнул начальник цеха обеспечивающих систем Смоленской АЭС Михаил Дурманов. – Во-первых, насосно-рукавный комплекс – на гусеничном ходу, поэтому может преодолеть любое бездорожье. Во-вторых, он способен подавать воду, зайдя в водоем на любую глубину».

Мобильная система обеспечивает готовность Смоленской АЭС к самым маловероятным экстремальным событиям. Даже при полной длительной потере электропитания собственных нужд энергоблоков и повреждении насосного оборудования систем безопасности она выполнит задачу восстановления контролируемого безопасного состояния реакторной установки и хранилища отработавшего топлива.

Девяносто семь минут требуется для того, чтобы развернуть насосно-рукавный комплекс, привести его в действие и по гибкому магистральному трубопроводу из открытого источника подать воду на расстояние 2200 метров к промышленной площадке атомной станции.

Как подчеркнул заместитель директора Владимир Минин, на Смоленской АЭС обеспечена глубокоэшелонированная защита от воздействия внешних экстремальных воздействий природного и техногенного характера, готовность к своевременному и грамотному управлению нештатной ситуацией. Это подтвердили стресс-тесты, многочисленные аудиты эксплуатирующей организации, госкорпорации «Росатом» и надзорных органов, общественные проверки и самопроверки.

Рукавная часть мобильного комплекса смонтирована на единственном в мире двухзвенном вездеходе производства ОАО МК «Витязь» (Ишимбай, Башкирия). На таких машинах высочайшей грузоподъемности и проходимости Советский Союз осваивал Арктику и бескрайние пустыни. Насосные установки смонтированы на базе шасси нижегородского ЗАО «Транспорт».