Ровно год назад, на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2015, руководством Госкорпорации было принято решение о серьезной перестройке системы профессиональной подготовки по рабочим профессиям. Методология и реализация проекта поручена Академии Росатома, и спустя год можно говорить о первых результатах.
По итогам реализации проекта в Росатоме было создано отраслевое сообщество экспертов по методике WorldSkills. Сегодня оно насчитывает более 300 человек. Главными экспертами отрасли по компетенциям выступают победители WorldSkills Hi-Tech 2015 и их наставники. Участники отраслевого экспертного сообщества могут выступать в одной из 3-х основных ролей: быть наставниками и заниматься подготовкой молодых специалистов отрасли; быть методологами и разрабатывать учебные и конкурсные задания по методике WorldSkills для отраслевых чемпионатов; пройти сертификацию и быть независимыми экспертами и судьями во время отраслевых, российских, а в перспективе и международных чемпионатов.
Кроме того, в Росатоме начали интеграцию существующих конкурсов профессионального мастерства, которые проводятся по более чем 50 профессиям, в единый отраслевой чемпионат AtomSkills. В июне 2016 года в Екатеринбурге AtomSkills собрал 200 участников и 200 экспертов-наставников из 60 предприятий атомной отрасли, которые соревновались в 10 компетенциях.
«Наш отраслевой чемпионат AtomSkills стал самым масштабным корпоративным чемпионатом по методике WorldSkills в 2016 году, – говорит генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина. – В следующем году мы добавим 7 новых компетенций, которых еще нет в чемпионате WorldSkills Hi-Tech, но которые являются специфичными и критичными для атомной отрасли. Это такие компетенции как дозиметрист, станочник, инженер-технолог, инженер-конструктор, слесарь-ремонтник, проектировщик и дефектоскопист».
Наконец, начато внедрение практики проведения демонстрационного экзамена для учащихся опорных колледжей Росатома. Таким образом, по окончанию учебного заведения выпускники будут демонстрировать не только свои знания, но и умения выполнить производственную задачу. В качестве пилотного проекта 30 выпускников опорных колледжей Росатома сдали такой экзамен во время I отраслевого чемпионата AtomSkills в июне 2016 года. Практика демонстрационного экзамена успешно используется в системе профессионального образования в Финляндии, опыт которой Росатом адаптирует для решения своих задач.