В последнее время Северморпуть (СМП) переживает тяжелые времена. Это связано с очень плохим уровнем развития информационной инфраструктуры, недостатком высококвалифицированного персонала, большой стоимостью ледокольной разведки и полным отсутствием не только бункеровочных, а и ремонтных баз.
Директор департамента флота Fesco Владимир Чабров рассказал агентству ТАСС, что благодаря освоению новых территорий по добыче полезных ископаемых, в западной части Арктики, множество проектов стали развиваться. Однако за последнее время в Восточном регионе удалось только провести реконструкцию причалов в порту Певека. На данный момент все проекты, направленные на освоение шельфа, сводятся к геофизическим исследованиям.
Для полноценного развития северных проектов необходимо провести модернизацию транспортной отрасли. Таким образом, западный регион начал работу над проектом развития Мурманского транспортного узла, который включает в себя ремонт железной дороги и двух глубоководных портов.
Одной из главных проблем дальневосточных портов является серьезное ограничение по видам и объемам топлива, что существенно усложняет работу. Похожая ситуация обстоит и с питьевой водой. Суда, которые работают в восточном регионе СМП практически никак не могут пополнить запасы питьевой воды, так как поврежден водопровод в населенном пункте Певек.