Китайская компания CNNC выбрала контейнер для ОЯТ

28 марта 2018
Транспортная конфигурация "HI-STAR 100MB

Корпорация CNNC (Китай) поставила на первое место технологию транспортных контейнеров "HI-STAR 100MB", разработанных компанией "Holtec" (США), в тендере, организованном для выбора технологии транспортных контейнеров для использования в Китае.

Об этом сообшила компания "Holtec" со ссылкой на сайт www.chinabidding.com. Всего в конкурсе принимало участие, по сообщению компании, семь различных технологий контейнеров.

Контейнер "HI-STAR 100MB" предназначен для перевозки радиоактивных материалов, включая ОЯТ, нетопливных отходов АЭС и высокоактивных отходов. По сравнению с контейнерами "HI-STAR 100", данный контейнер способен перевозить облучённое топливо с большими выгораниями и меньшими временами выдержки.

Контейнер "HI-STAR 100MB" состоит из четырёх основных узлов:

  • транспортный корпус (overpack);
  • топливный пакет (fuel package) - либо многоцелевая канистра (multi-purpose canister, MPC), либо корзина (bare basket);
  • ограничители (impact limiters);
  • защита (personnel barriers).

Транспортный корпус представляет собой цилиндр из никелевой стали и реализован в двух исполнениях - "Type XL" и "Type SL".

В исполнении "Type XL":

  • высота транспортного корпуса примерно 210 дюймов;
  • высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 192 дюйма;
  • внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);
  • максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 258,189 / 305,300 фунтов.

В исполнении "Type SL":

  • высота транспортного корпуса примерно 196 дюймов;
  • высота внутреннего объёма транспортного корпуса, предназначенного для установки перевозимых объектов, примерно 166 дюймов;
  • внутрениий и внешний диаметры транспортного корпуса примерно 69 и 100 дюймов (внешний диаметр с учётом ограничителей - 124 дюйма);
  • максимальный вес контейнера без груза/с грузом составляет 256,572 / 299,050 фунтов.

В конфигурации топливного пакета "Корзина" топливные сборки загружаются в корзину, которая далее устанавливается в транспортный корпус. Корзина изготовлена из алюминия и карбида бора (материал "Metamic-HT").

В конфигурации топливного пакета "Многоцелевая канистра" топливо загружается в многоцелевую канистру типа MPC-32M, которая представляет собой сварную цилиндрическую конструкцию с плоскими днищем и крышкой. Основной материал канистры - "Metamic-HT".

На данный момент, по утверждению компании "Holtec", за пределами США используются или предполагаются к использованию следующие модификации контейнеров "HI-STAR" данной компании:

  • "HI-STAR 100" в Испании и ЮАР;
  • "HI-STAR 63" в Южной Корее;
  •  "HI-STAR 60" в Китае;
  • "HI-STAR 180" в Швейцарии;
  • "HI-STAR 180D" в Бельгии;
  •  "HI-STAR 180L" в Швейцарии;
  •  "HI-STAR 80" в Швеции;
  • "HI-STAR 190" на Украине;
  •  "HI-STAR 150" в Испании;
  •  "HI-STAR ATB1T" в Швеции.