Дальневосточные верфи не подходят в качестве строительной площадки для проекта мощнейшего в мире атомного ледокола «Лидер». Об этом в интервью ТАСС заявил Алексей Рахманов, глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Строить ледокол за пределами центральной части страны нелогично. Вся кооперация расположена здесь. Везти всех производителей крупногабаритного оборудования по морю или по реке на Дальний Восток долго и дорого, логистика перемещений вызывает массу вопросов. Строительство же производственной базы на Дальнем Востоке сделает проект не просто дорогим, а «бриллиантовым», — убежден Алексей Рахманов.
В данный момент межведомственная рабочая группа под председательством вице-премьера Юрия Борисова выбирает площадку для строительства атомохода «Лидер» из двух вариантов — Балтийского завода в Петербурге и строящейся верфи «Звезда» в Приморском крае. Комиссия посетила оба предприятия, оценила производственные мощности и теперь ведет работу над критериями оценки. Итоговое решение может быть озвучено уже в июле.
«Не исключено, что «Лидеров» будет два, — добавил Алексей Рахманов. — По крайней мере, исходя из потребностей, о которых заявлял «Росатом», для проводки судов в восточном регионе Северного морского пути, где наиболее тяжелая ледовая обстановка, они необходимы».
Напомним, что ранее гендиректор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша заявлял о потребности в трех судах серии «Лидер» для успешной работы в восточной части Северного морского пути и выхода России на рынок СПГ стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Судно ледокола 10 510 «Лидер» мощностью 120 МВт может стать единственным в мире, способным круглогодично обеспечивать самую широкую полосу проводки для судов по Северному морскому пути, и тем самым позволит России завоевать восточные рынки. Схема финансирования уникального проекта находится на стадии обсуждения уже больше года.