Росатомфлот обеспечил проводку судов из КНР в акватории Северного морского пути

31 августа 2018

В первые месяцы летне-осенней навигации Росатомфлот (предприятие Госкорпорации «Росатом») обеспечил проводку в акватории Северного морского пути (СМП) четырех теплоходов компании Cosco Shipping Specilaized Carriers Co. LTD с грузом государственных компаний из Китайской народной республики (КНР). 

С конца июля и до конца августа в акватории СМП прошли четыре китайских грузовых судна: Tian You, Tian Jian, Tian Hui, Tian En (оператор - Cosco Shipping Line (Russia) Ltd). Их размеры составили около 190 метров в длину и 28 метров - в ширину. Первые три судна проведены двумя атомными ледоколами на разных участках акватории Севморпути. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил а/л «Вайгач», а на западном участке маршрута, в проливе Вилькицкого – а/л «Таймыр». Четвертое судно Tian En провел атомоход «Вайгач». Проводка завершилась 25 августа.

 Во время прохода первых судов в акватории Северного морского пути наблюдалась сложная ледовая обстановка. Площадь ледового покрова в Восточно-Сибирском море и проливе Вилькицкого достигала до 90%.

«Экипажи атомных ледоколов обладают опытом судовождения и работы в арктических широтах, что позволяет им проводить суда максимально безопасным и коротким маршрутом, - говорит советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. - Сейчас ледовая обстановка на Севморпути стала легче». 

Серия подобных рейсов свидетельствует о заинтересованности китайских грузоперевозчиков и грузовладельцев в коммерческом использовании акватории Севморпути. На следующий год государственными компаниями из КНР запланировано еще больше рейсов в акватории Северного морского пути. Это в очередной раз доказывает коммерческую привлекательность маршрута, проходящего в арктических широтах.  

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.