Три крупнейших в мире атомных ледокола смогут работать в русле Енисея

6 декабря 2018
Строительство ледокола Арктика

Три суперсовременных атомных ледокола проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал», строительство которых сейчас завершается на верфях Санкт-Петербурга, смогут работать в мелководном устье Енисея, об этом говорится в документах Объединенной судостроительной корпорации.

Напомним, что Россия – единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом. Сейчас в его составе четыре ледокола, срок эксплуатации которых завершается после 2024 года, – это «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Все они работают в том числе и в устье Енисея, где обеспечивают как снабжение Таймыра и Норильского промышленного района, так и вывоз на «большую землю» продукции норильских предприятий.

Новые ледоколы проекта 22220 строятся по контракту с ФГУП «Росатомфлот». Они станут не только самыми большими в мире, но и самыми мощными. Ресурс двухреакторной атомной силовой установки позволяет обходиться без дозаправки ядерным топливом в течение нескольких лет. Мощность судов даёт возможность работать во льдах толщиной до 2,8  метров. Срок службы каждого ледокола — не менее 40 лет.

Согласно документации проекта, все три ледокола могут круглогодично эксплуатироваться  в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы Карского моря, в летне-осенний период они смогут заходить и в восточный район Арктики. Осадка груженого ледокола составляет 10,5 метров, минимальная рабочая осадка – около восьми метров. Длина первого ледокола — «Арктики» — составляет 173,3 метра.

Атомные корабли планируется использовать для ледокольной проводки и буксировки судов, а также оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен в 2013 году и спущен на воду в июне 2016 года. До сих пор на нём продолжаются монтажные, пусконаладочные работы и внутренняя отделка помещений, а также различные испытания.

Строительство ледокола «Сибирь» началось в 2015 году. В сентябре 2017 года он был спущен на воду, сейчас на нем также идут достроечные работы, погрузка и установка оборудования. Третий ледокол — «Урал» — был заложен в 2016 году, его спуск на воду запланирован на 2019 год.