Для строящегося атомного ледокола "Урал" поставили электрооборудование

23 января 2019
Строительство ледокола на Балтийском заводе

"ВНИИР-Прогресс" произвел поставку в рамках реализации контракта с Балтийским заводом.

Об этом сообщает пресс-служба "ВНИИР-Прогресс". Для строящегося ледокола "Урал" проекта 22220 поставлены комплект автоматических переключателей сетей (АПС) и пускозащитной аппаратуры (ПЗА).
 
Напомним, серия ледоколов проекта 22220 оборудована двухреакторной атомной энергетической установкой и станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Согласно планам, строящийся "Урал" пополнит парк судов ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом" в 2022 году.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.