Принято решение о передаче ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Росатома

21 февраля 2019

Принято решение о передаче ФГУП «Гидрографическое предприятие» из ведения Минтранса России в ведение госкорпорации «Росатом». Как рассказал в ходе выступления на II Конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованном ИАА «ПортНьюс», заместитель начальника управления развития Севморпути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути Михаил Белкин, ФГУП «Гидрографическое предприятие» будет находиться в ведении данной дирекции.

Как пояснил Михаил Белкин, предприятие в ведении Росатома будет заниматься навигационно-гидрографическим обеспечением (издавать рекомендации по маршрутам судов, систем позиционирования судов), управлением и строительством инфраструктуры на Северном морском пути (морские каналы, система управления движением судов и гидротехнические сооружения).

Присутствовавшая на Конгрессе заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева подтвердила, что решение о передаче министром принято. 

Деятельность предприятия распространяется на акваторию Северного морского пути, в том числе побережье арктических морей и их острова, устьевые участки сибирских рек (р. Енисей, р. Хатанга, Быковский фарватер р. Лена и р. Колыма), на акватории морских портов и подходы к ним.

В период с 2011 по 2018 года Гидрографическим предприятием выполнено более 281 тыс. приведенных км съемки рельефа дна, в том числе участков основной и альтернативной трасс Севморпути шириной 2 км в объеме 121 тыс. приведенных км. Ежегодный объем гидрографических работ составил не менее 31 тыс. приведенных км.

В 2014-2017 годах Гидрографическим предприятием выполнена площадная съёмка рельефа дна глубоководных путей в Обской губе и на подходах к ней. Общий объём работ составил103 356 приведенных км. В результате этой большой и сложной работы нами были разработаны и введены в действие новые глубоководные пути для движения крупнотоннажных судов в порт Сабетта и к Новопортовскому терминалу общей протяженностью 318 миль. На подходах к порту Сабетта была успешно организована зона разделения движения судов. По материалам гидрографических работ предприятия Управлением навигации и океанографии Минобороны России изданы новые морские навигационные карты на всю судоходную часть Обской губы и акваторию порта Сабетта. В результате этой работы было обеспечено безопасное судоходство в Обской губе и на подходах к ней.