Уровень готовности головного атомохода проекта 22220 составляет 86%

10 июля 2019

Степень готовности головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", строящегося на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация"), составляет 86%, сообщил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка во вторник в рамках первого этапа общественного обсуждения плана-графика контрактования и строительства третьего и четвертого серийных ледоколов 22220. 

В июне текущего года глава "Росатома "Алексей Лихачев в ходе первого заседания общественного совета Северного морского пути выразил надежду, что испытания "Арктики" начнутся в течение нескольких месяцев. 

Кашка также сообщил, что серийные универсальные атомные ледоколы "Сибирь" и "Урал" проекта 22220 будут сданы в 2021 и 2022 году соответственно. "Сибирь" и "Урал" (строятся) со сдачей в августе 2021 года и сентябре 2022 года", - сказал он. 

Генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов в свою очередь напомнил, что сдача головного ледокола проекта 22220 - "Арктика", - состоится в мае 2020 года. Физический пуск реакторов "Арктика" запланирован на осень текущего года.

"В мае приступили к загрузке ядерного топлива, фактически загрузили оба реактора, один реактор практически полностью уже собрали", - сказал Кадилов. 

"Мы надеемся, что к сентябрю мы выйдем на физический пуск реакторов. Дальше выйдем на набор мощности, проведение комплексных швартовных испытаний, и после того, как мы их проведем, выход на ходовые испытания", - добавил гендиректор "Балтийского завода".

Одним из этапов ходовых испытаний станут ледовые испытания. По словам Кадилова, ледокол, способный ломать льды толщиной до трех метров, пройдет эту часть испытаний весной, чтобы в мае 2020 года "Балтзавод" передал ледокол ФГУП "Атомфлот" согласно условиям контракта. 

В настоящее время "Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Контракт на строительство ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. 

Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год. 

Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м. 

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.