В свое время не было никакого сомнения в том, что гибридные автомобили — это временная мера, которая была вызвана необходимость перемен и перехода на полностью электрические автомобили. Те машины помогли отработать многие моменты и приблизить действительно электрическую эру. Это направление и является тем местом, где ”будет шайба”. Пока на этом поле доминирует Tesla, но Audi со своим e-trone, а теперь и Porsche, пытаются навязать борьбу, пока они отстали не очень сильно.
Несомненным плюсом этих производителей является почти бездонный бюджет, которым не может похвастаться Tesla. Осталось только отыграть время. Вчерашний шаг направлен именно на это.
Представленный Porsche Taycan имеет характерный для моделей этого бренда вид. Компания не стала уходить от него и сделала машину узнаваемой, но современной. На презентации свою роль даже сыграл Марк Вебер (бывший пилот RedBull в Формуле-1), который вел мероприятие из студии и рассказывал о всех важных моментах. Сама презентация проходила одновременно в Канаде, Германии и Китае. Это должно было символизировать три возобновляемых источника энергии — воду, ветер и солнце.
Из основных характеристик новинки можно отметить мощность, которая составляет 761 лошадиную силу и обеспечивает максималку на уровне 260 км/ч и разгон до стотни за 2,8 секунды. Крутящий момент, при этом, составляет 1050 Нм, а запас хода 450 км, что не так много, но об этом чуть позже.
Новинка уже успела пройти круг про Северной петле Нюрбургринга с результатом 7 минут 42 секунды. Для сравнения, рекорд трассы принадлежит прототипу Porsche 919 Hibrid Evo, на котором Тимо Бернхард, гонщик WEC, проехал круг за 5 минут 20 секунд.
Новинка оснащена полностью светодиодной оптикой как спереди, так и сзади. Морда, по традиции для электромобилей, имеет минимальное количество отверстий, так как охлаждать требуется существенно меньше элементов, чем в автомобиле с ДВС. Тут есть только небольшие бумеранговидные вырезы по бокам для охлаждения тормозов.
По салону можно отметить наличие четырех дисплеев (один на приборной панели, два на центральной консоли и один над бардачком для пассажира). Это единственный приятный момент для пассажиров. Как отметили журналисты, места для сидящих сзади очень мало. Но другого было ожидать нелогично.
Пока не очень понятно, как быть с зарядкой Porsche Taycan. С одной стороны, проблем быть не должно, но Tesla давно развивает сеть своих станций Super Charge. Они позволяют зарядить автомобиль до 100 процентов за полчаса. Это не на много дольше, чем заправка автомобиля бензином.
Да, Tesla Model S не будет такой мощной (518 л.с. против 761 л.с. у Porsche Taycan), разгон будет хороший, но не на столько (3,8 сек против 2,8), но этого всего достаточно. Для электромобиля важнее пробег и время зарядки. Тут у Tesla все хорошо. Особенно хорошо все на фоне цены, которая для Porsche Taycan составляет 227 тысяч долларов, а для Tesla Model S p100d доходит максимум до 140 тысяч долларов.
А еще у Tesla есть автопилот, который уже успешно работает, хоть иногда и приводит к трагическим сбоям. Где-то даже была статистика, что количество ДТП с участием Tesla в режиме автопилота ниже количества ДТП среди автомобилей, которые управляются вручную.
Если Porsche Taycan сможет показать хорошие результаты, от конкуренции индустрия и потенциальные покупатели только выигрывают, но пока все выглядит не так радужно. Особенно на фоне того, что Tesla Model S является большим полноценным комфортным автомобилем, а Porsche Taycan попытался сделать спорткар, но пойти на компромис массового рынка. Им пришлось предложить автомобиль с двумя рядами сидений, иначе инвестиция была бы слишком рискованной.
Выше уже было сказано, что TESLA может заряжаться очень быстро на специализированных зарядных станциях. Такие встречаются все чаще, и называются TESLA Supercharger, а в начале этого года были запущены еще и TESLA Supercharger V3. Это третье поколение зарядных станций, которое позволяет наполнить аккумулятор TESLA в два раза быстрее, чем второе поколение. Для достижения такого эффекта, выходная мощность тока была поднята со 120 КВт до 145 КВт. Для борьбы с выделяющимся теплом, было применено жидкостное охлаждение важных компонентов.
Кроме этого, новая зарядная станция работает бесплатно и может заряжать автомобили не распределяя энергию между ними, а заряжая каждую подключенную TESLA максимально быстро. Porsche и AUDI пока не могут предложить такого, а домашняя зарядка выглядит очень сомнительным способом, так как требует подключения автомобиля на срок до восьми часов. Иногда, если сеть не справляется, надо даже тянуть в дом отдельное подключение. За это время Tesla можно зарядить, проехать 600 километров, и снова зарядить. Выходит, Porsche подходит только для «кружим-кружим по району»? Выходит так…
Для оптимизации процесса зарядки также существует функция On-Route Battery Warmup. Благодаря ей батарея, при приближении автомобиля к зарядной станции, подогревается до оптимальной температуры. Это позволяет еще на 25 процентов сократить время зарядки автомобиля.
Как обычно, нельзя уйти от сравнения электрического автомобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В случае со вторым мы имеем массу преимуществ, от быстрой заправки до большей автономности.
Зато, несомненным преимуществом любого электрического автомобиля будет простота эксплуатации и обслуживания за счет отсутствия многих узлов. Также ”электрички” обладают лучшей аэродинамикой, так как нет необходимости большого количества отверстий для охлаждения.
На данном этапе по характеристикам сложно выделить явного лидера. И у тех, и у других автомобилей есть определенные преимущества.