НТЦ ЯРБ

Westinghouse и Exelon завершили первую в своем роде загрузку устойчивого к авариям топлива EnCore на АЭС «Байрон-2»

3 октября 2019

Компании «Westinghouse Electric Company» и «Exelon Generation Company» завершили первую в своем роде загрузку устойчивого к авариям топлива EnCore Fuel компании «Westinghouse» на АЭС «Байрон-2» в США.

Усовершенствованное ядерное топливо было установлено во время запланированной весной перегрузки реактора. Это знаменует собой первую установку топливных стержневых сборок EnCore Fuel в коммерческий реактор. Две передовые сборки для испытаний содержат оболочку из циркония с хромовым покрытием для повышения стойкости к окислению и коррозии, таблетки ADOPT™ с более высокой плотностью для повышения экономичности топлива и таблетки из силицида урана. Силицид урана имеет более высокую плотность делящегося материала и более высокую теплопроводность, чем оксид урана, что обеспечивает преимущества с точки зрения повышения безопасности и повышения экономичности установки за счет более длинных топливных циклов и повышенной гибкости при работе в условиях высокой мощности.

Компания «Westinghouse» утверждает, что ее топливо EnCore Fuel может значительно повысить безопасность благодаря новым материалам, в то же время улучшая экономичность эксплуатации АЭС за счет более длинных топливных циклов и улучшенных гибких возможностей работы в условиях повышенной мощности. Компания «Westinghouse» и ее партнеры разработали топливо EnCore Fuel в рамках программы Министерства энергетики США по топливу, устойчивому к авариям. В настоящее время компания «Westinghouse» работает по гранту Министерства энергетики над топливом, устойчивом к авариям. Общая сумма гранта для разработки топлива EnCore Fuel составляет более 93 млн долларов.

Цель программы Министерства энергетики состоит в разработке новых оболочек и топливных материалов, которые могли бы лучше переносить потерю охлаждения в активной зоне, сохранении или улучшении характеристик топлива и экономичности при нормальной работе. Приоритетом программы является минимизация образования водорода. Целью является поставить на рынок новые надежные виды топлива к 2026 г.