Иван Андриевский: "Продукция угольной электростанции в Калининградской области окажется на порядок дороже продукции АЭС"

На прошлой неделе СМИ сообщили об имеющихся предложениях по строительству в Калининградской области угольной электростанции как альтернативы Балтийской АЭС.

Иван Андриевский, председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К" кандидат экономических наук:

"Если сравнивать экологический вред атомных электростанций и электростанций на угле, то, как это ни парадоксально, уголь наносит экологии больше вреда, чем атом. В угле содержатся природные радиоактивные вещества, которые при сжигании этого топлива полностью попадают во внешнюю среду, и, таким образом, вред, наносимый экологии, гораздо выше, чем от атомных электростанций".

К примеру, в Китае, в стране, где использование угля составляет 70% от всех используемых источников энергии, годовой ущерб окружающей среде составляет около $40 млрд. Угольное топливо для электростанции придется закупать за пределами Калининградской области. Дело в том, что на сегодняшний день среди полезных ископаемых Калининграда в основном числится только бурый уголь, который, несмотря на допустимое применение в качестве топлива, является нецелесообразным в разработке по ряду экологических, а также экономических и технологических причин.

Что касается транспортировки угля в область, то, несмотря на логистику, которая будет применена для этого процесса, угольная станция в любом случае будет на порядок дороже и сложнее, чем станции, работающие на другом топливе. Так, на станцию мощностью 800 МВт в среднем может понадобиться от 2 до 3 миллионов тонн угля в год. На сегодняшний день средняя стоимость тонны угля в Калининграде варьируется от $40 до $50, при этом по данным аналитиков банковской группы Societe Generale средняя цена этого топлива на мировых рынках составляет порядка - $33 за тонну. Т.е. для обеспечения станции по приблизительным расчетам может понадобиться от $100 до $120 миллионов в год, что отразится на стоимости выпускной продукции, сделав ее на порядок выше, чем на той же Балтийской АЭС.

Как показывает практика сотрудничества России и Белоруссии, любые противоречия, возникающие между нашими странами, могут привести к проблемам с транзитом российских грузов. Всевозможные запреты и ограничения являются действенным приемом для решения различных проблем у правительств обеих стран и поэтому исключать возможные запреты транспортировки угля для будущей станции со стороны Белоруссии нельзя.