РФ потребуются 3 атомных и 6 дизельных ледоколов для Севморпути

26 сентября 2010

России для поддержания и развития арктических перевозок по Северному морскому пути необходимо к 2020 году построить три новых атомных ледокола и шесть дизель-электрических, сообщил в четверг директор Центрального НИИ Морского флота (ЦНИИМФ) Всеволод Пересыпкин.

"Для устойчивого развития российской Арктики необходимо развитие транспортной системы. Важнейшее значение всех видов транспорта имеет арктическая морская транспортная система", - сказал Пересыпкин, выступая на Международном форуме "Арктика - территория диалога".

По словам эксперта, перевозки по Северному морскому пути позволяют значительно сократить время доставки грузов. Так, время перевозки по маршруту Роттердам-Йокогама при перевозках по Северному морскому пути сокращается на 34%. Пересыпкин напомнил, что Россия намерена включить Северный морской путь в мировую систему транспортных коридоров "Восток-Запад".

По его оценкам, общий объем перевозок по Северному морскому пути может составить 40 миллионов тонн в год.

"Основой безопасного плавания в ледовых условиях Северного морского пути является мощный ледокольный флот", - сказал эксперт.

Он напомнил, что сейчас у России есть десять линейных ледоколов, из них шесть - атомных.

До 2023 года пять атомных ледоколов по мере выработки ресурса будут выведены из эксплуатации, на их замену нужны новые.

"Для ледового обеспечения морских перевозок на перспективу до 2020 года необходимо построить три универсальных двухосадочных атомных ледокола мощностью 60 мегаватт, четыре дизель-электрических ледокола мощностью 25 мегаватт и еще два дизель-электрических ледокола мощностью 18 мегаватт", - сказал Пересыпкин.

По его словам, три атомных ледокола переменной осадки смогут заменить пять ледоколов типа "Арктика" и "Таймыр".

Пересыпкин напомнил, что сейчас активно развивается флот, предназначенный для перевозки грузов в интересах нефтегазовых компаний, работающих в Северном регионе. В частности, российские компании ЛУКОЙЛ, "Роснефть", "Газпром", "Норникель" строят танкеры и другие суда ледового класса.

Уже в этом году впервые была осуществлена доставка значительных объемов груза по Северному морскому пути на Дальний Восток: танкер "Балтика" прошел по Северному морскому пути в Китай и доставил 30 тысяч тонн газового концентрата. "Впервые такой значительный груз был доставлен по Северному морскому пути", - отметил Пересыпкин.

Эксперт подчеркнул, что для развития безопасного плавания по арктическим маршрутам необходимо также развивать системы навигационного обеспечения, строить гидрографические и аварийно-спасательные суда.

Арктический форум, организованный Русским географическим обществом (РГО), попечительский совет которого возглавляет премьер-министр Владимир Путин, открылся в среду в Москве и продолжится в четверг. Всего в форуме участвуют несколько сотен человек - политики, дипломаты, юристы и экономисты, полярные исследователи и путешественники, ученые, исследующие арктический океан и атмосферу. Информационный спонсор и оператор форума - Российское агентство международной информации РИА Новости.