Финансовые организации, выдавая кредиты гражданам нашей страны, часто навязывают дополнительные платные услуги, о которых заемщик может даже не подозревать. К примеру, платное СМС-информирование. Кроме этого, многие компании устанавливают различные комиссии за переводы, оформление страхового полиса. Специалисты портала finansim.ruexternal link, opens in a new tab отмечают, что разобраться самостоятельно во всех тонкостях банковского кредитования обычному пользователю бывает сложно. Поэтому мы подготовили небольшой обзор, который поможет избежать финансовых неприятностей после оформления кредита.
Какие дополнительные услуги предлагают кредитные организации при выдаче кредитов?
- Страхование жизни и здоровья клиента. Обязательным страхованием является только имущественное. Например, если заемщик оформляет ипотечное кредитование. В такой ситуации банк получает гарантию, что заемные средства будут возвращены. Другие виды страхования являются необязательными. Каждый гражданин вправе отказаться от таких услуг. На этот процесс клиенту дается 14 дней после оформления кредита.
- Гарантия пониженной процентной ставки. Такое предложение от банков дает возможность каждому клиенту получить низкую ставку на определенный срок. Но за это взимается комиссия. Поэтому необходимо внимательно рассчитывать свою выгоду.
- СМС-информирование. Финансовые компании часто предлагают подключить эту услугу. Однако эту информацию можно получить через личный кабинет на официальном сайте банка бесплатно.
- Различные юридические услуги, телемедицина.
Как правильно отказаться от дополнительных услуг?
Все дополнительные платные услуги кредитор указывает в кредитном договоре. Главное правило, которое поможет избежать финансовых проблем в будущем, – внимательно изучать все пункты кредитного договора. Если клиент обнаружил дополнительные услуги после оформления сделки, то необходимо предпринять следующие шаги:
Каждый гражданин может направить заявление по месту оформления конкретной услуги. Кредитор должен дать ответ в течение семи дней. Если финансовая компания отказывается отменять дополнительные услуги, то клиент может подать жалобу в ЦБ.
Многие компании предоставляют возможность подать заявление на отмену платных услуг через мобильное приложение. Достаточно найти специальную форму для отписки.
Еще один вариант – направить заявление через электронную почту. Как правило, оно подается в свободной форме.
Внимание! Отказ от некоторых видов страхования может повлечь за собой увеличение процентной ставки по кредиту. Как правило, это прописывается в договоре. Кроме этого, вы можете уточнить эту информацию у сотрудника конкретного банка, в котором вы оформили займ.