Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) (341) | Организации

Юридический статус: 
ОАО
Сектор: 
Судостроение
Краткое название: 
ОСК
Полное название: 
Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»
Адрес: 

191119, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90

Телефон: 
+7 (812) 494-1742
Факс: 
+7 (812) 494-1743
E-mail: 
osk@oaoosk.ru

Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено Российской Федерацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года №394 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация».

Целью создания ОАО «ОСК» является сохранение и развитие научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ, а также развитие гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

В 2009 году завершено формирование корпорации. Мы переходим к новому этапу развития.

Корпорации предстоит решить задачи создания инвестиционного климата в судостроительной отрасли, поддержания потенциала экспорта продукции военного назначения, формирование единой технологической политики через объединение технологических решений, существующих на наших предприятиях, а также привлечение новейших передовых зарубежных технологий судостроения и технического переоснащения наших верфей и перепрофилирования активов. 

Последнее обновление: 1 марта 2017

Онега, НИПТБ

Акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» – одна из ведущих проектно-технологических организаций судоремонта российской судостроительной промышленности. В 1975 году бюро приступило к решению задач ремонта АПЛ ІІ поколения. Для технического сопровождения ремонта АПЛ на Дальнем Востоке в 1976 году создан Дальневосточный филиал НИПТБ «Онега» (ДВФ АО НИПТБ «Онега») на Дальневосточном заводе «Звезда», г. Большой Камень. Высокий технический уровень разработок и квалификация инженеров АО «НИПТБ «Онега» получили признание многочисленных партнёров, среди которых предприятия и организации ВМФ, судостроительной и атомной промышленности. В 1999 году коллектив специалистов АО «НИПТБ «Онега» удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники за работу «Совершенствование технологии и повышение экономической эффективности ремонта АПЛ за счет продления срока службы и ресурса оборудования». В 2004 году Генеральный директор АО «НИПТБ «Онега», д-р техн. наук В. С. Никитин удостоен Государственной премии РФ за научную работу «Разработка и промышленное освоение экологически безопасных технологий комплексной утилизации атомных подводных лодок на предприятиях Россудостроения». В 2009 году коллектив специалистов АО «НИПТБ «Онега» удостоен премии имени М. В. Ломоносова за научно-внедренческую работу «Экран биологической защиты для нормализации радиационной обстановки в блоках сухого хранения отработавшего ядерного топлива на технической территории филиала №1 ФГУП «СевРАО». Многочисленные разработки организации защищены в качестве объектов интеллектуальной собственности патентами на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельствами о регистрации программ для ЭВМ, баз данных. Кроме того сотрудником организации получено свидетельство о регистрации одного научного открытия. Система менеджмента качества организации сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 и других применяемых стандартов СРПП ВТ. На протяжении всей своей деятельности НИПТБ «Онега» совместно с судоремонтными и судостроительными предприятиями России решает задачи по поддержанию технической готовности кораблей ВМФ на протяжении всего жизненного цикла, а также обеспечивает технологическое развитие российских верфей.

Кронштадтский морской завод

Кронштадтский морской завод основан в 1858 году, и более полутора веков является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе. Морской завод отремонтировал более 10 000 кораблей и судов. Среди них первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие. Входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». Основная специализация: комплексный ремонт и обслуживание кораблей и судов, в том числе все доковые работы; ремонт газотурбинных двигателей и установок; ремонт и прокладка кабельных трасс; ремонт систем вентиляции, трубопроводов различного назначения; комплексные работы по металлообработке, ремонту главных и вспомогательных механизмов; ремонт, наладка и техническое обслуживание энергетических судовых установок, судовых устройств, ремонт судового электрооборудования и средств автоматики; услуги по экспертизе промышленной безопасности. Предприятие располагает четырьмя сухими доками, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 000 т. Гавани внутренней акватории завода защищены гидротехническими сооружениями, общая протяженность причального фронта ремонтных набережных составляет 500 м.