Росатомфлот (1252) | Организации

Юридический статус: 
ФГУП
Сектор: 
Судостроение
Адрес: 

183017, Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»

Телефон: 
+7 (8152) 553-355
Факс: 
+7 (8152) 553-300

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.

Основными направлениями  деятельности ФГУП «Атомфлот» являются:

  • Ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ
  • Морские перевозки контейнерных грузов на атомном лихтеровозе «Севморпуть»
  • Обеспечение экспедиционных, научно- исследовательских работ по изучению гидрометеорологического режима морей и минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа, прилегающего к северному побережью РФ
  • Обеспечение аварийно-спасательных операций во льдах на акватории СМП и неарктических замерзающих морей
  • Туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики
  • Техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и  специального назначения для атомного флота
  • Безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами

В  2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. Теперь на базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации, входящий в структуру ОАО «Атомэнергопром».

В настоящее время в состав  действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола - «Таймыр» и «Вайгач» - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности. В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1». В отстое находятся три атомных ледокола - «Ленин», «Арктика» и «Сибирь» и две плавучих технических базы - «Лепсе» и «Володарский».

Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот».   До реорганизации и перехода в систему Государственной корпорации «Росатом»  оно входило в систему Министерства транспорта России и именовалось как ремонтно-технологическое предприятие, а затем получило статус ФГУПа. Еще ранее, в момент создания в 1960 году как достроечной базы Адмиралтейского судостроительного завода, оно занималось обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». До 1988 года предприятие являлось структурным подразделением Мурманского морского пароходства и называлось «База-92» (92 - это порядковый номер урана в периодической системе элементов).   ФГУП «Атомфлот» расположен в двух километрах от северной границы города Мурманска и занимает территорию 17,2 гектара. Часть территории образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы прошлого века. Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (г. Москва).

Береговая инфраструктура ФГУП «Атомфлот» располагает всеми необходимыми производственными мощностями (площадь цехов - более 12 500 кв. м.) для комплексного ремонта, технологического обслуживания и стоянки судов (длина причальной линии - более тысячи метров). Предприятие имеет подъездные железнодорожные пути, которые позволяют ему принять и разместить вдоль своих причалов до 40 вагонов. Для проведения грузовых операций используется  портальный кран фирмы «КОНЕ», грузоподъемностью до 100 тонн, с регулируемой скоростью подъема груза от 0,6 м/мин до 6 м/мин и вылетом стрелы до 66м при грузоподъемности до 16 тонн.

ФГУП «Атомфлот» продолжает развиваться, активно участвуя в программах продления ресурса действующего атомного флота,  повышения уровня ядерной и радиационной безопасности объекта.

На предприятии реализован ряд международных проектов, связанных с совершенствованием систем физической защиты  атомных судов и береговых объектов, повышением уровня ядерной и радиационной безопасности  при обращении с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.     В рамках международного сотрудничества с правительствами Норвегии и США реализованы проекты «Накопительная площадка для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ» и «Автоматизированная система радиационного мониторинга накопительной площадки для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом ВМФ и комплекса переработки жидких радиоактивных отходов на ФГУП «Атомфлот». На предприятии успешно реализован проект «Реконструкция хранилища контейнерного типа для долговременного (до 50 лет) хранения неперерабатываемого ядерного топлива атомного ледокольного флота»

Система физической защиты предприятия отвечает всем современным международным требованиям по защите ядерных материалов. В вопросах мониторинга радиационного фона предприятие тесно сотрудничает с МАГАТЭ.

Сегодня единое предприятие, объединяющее атомный флот и береговую инфраструктуру его обслуживания, работает под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Владимирович Рукша. Он глубоко знает специфику гражданского атомного флота благодаря тому, что прошел все ступени профессионального роста на атомных ледоколах и в соответствующих береговых структурах управления. Аналогичный опыт имеет и его первый заместитель - главный инженер предприятия Мустафа Мамединович Кашка.

Последнее обновление: 29 сентября 2014

Новости (1092)

ФГУП "Атомфлот" не смогло взыскать 733 млн рублей неустойки с АО "Балтийский завод", которое не отчиталось о субподрядчиках - 18 января 2021

Атомный ледокол «Вайгач» вывел заблокированный теплоход «Спарта III» из Енисейского залива - 11 января 2021

Суды рекордно снизили требования "Атомфлота" по искам к Балтийскому заводу при строительстве новейших ледоколов - 28 декабря 2020

ФГУП "Гидрографическое предприятие" построит для Росатома лоцмейстерское судно ледового класса Arc7 - 28 декабря 2020

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" вернули в Санкт-Петербург на повторный ремонт - 24 декабря 2020

В 2020 году будет установлен новый рекорд грузоперевозок по Севморпути - 23 декабря 2020

«Атомфлот» может направить ледокол на помощь судну «Спарта-3» - 23 декабря 2020

Якутия планирует увеличить грузоперевозки по Севморпути до 300 тыс. тонн до 2032 года - 23 декабря 2020

В Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки нового атомного ледокола "Чукотка" - 16 декабря 2020

В "Росатоме" рассказали о новых атомных плавучих энергоблоках для Чукотки - 16 декабря 2020

"Атомфлот" объявит повторный конкурс на плавдок для атомных ледоколов - 16 декабря 2020

Росатом планирует создать концепцию цифровой платформы сервисов СМП к апрелю 2021 года - 14 декабря 2020

В Китае введено в строй первое в стране судно для транспортировки ОЯТ - 11 декабря 2020

Четыре ледокола проекта 22220 планируется ввести в эксплуатацию до 2026 года - 11 декабря 2020

На Кольской АЭС сыграли в «Интеллектуальный контур» - 10 декабря 2020

Атомный ледокол "Таймыр" спас в Арктике полярников, установивших мировой рекорд - 9 декабря 2020

Росатом совместно с РАН разработает новую логистику Северного морского пути - 8 декабря 2020

Контейнеровоз «Севморпуть» не добрался до Антарктиды - 8 декабря 2020

На "Балтийском заводе" заложат новый атомный ледокол "Чукотка" - 7 декабря 2020

Юрий Трутнев неудовлетворительно оценил постройку спасательного флота для Севморпути - 7 декабря 2020

Страницы