Учитывая весь этот шум вокруг ядерных сделок и соглашений между странами, Вы, возможно, задаетесь вопросом: «Что движет спросом на новую ядерную энергию?» Ответ прост: клиенты. Они бывают разных форм и размеров со всего мира, как и сами ядерные реакторы, но у них всех есть одна общая черта — им нужна энергия, и в больших количествах.
Рынок
В 2022 году глобальные выбросы углерода достигли более 37 миллиардов тонн, поэтому закономерно, что к их источникам уделяется все больше внимания . Любое физическое лицо или корпорация, использующая электричество, тепло или другие виды энергии для обеспечения своей повседневной деятельности, должно сыграть свою роль в достижении глобальных целей по выбросам.
Прогнозы относительно спроса на энергию растут ошеломляющими темпами. Ожидается, что только в США потребление электроэнергии к 2050 году вырастет почти на 27 процентов . Крупным потребителям энергии, таким как центры обработки данных — основа нашего Интернета, — и промышленным компаниям требуются огромные и надежные объемы энергии для обеспечения своей деятельности.
Если источник этой энергии неожиданно становится недоступным, то это плохо для бизнеса – и, чаще всего, это плохо для всех нас.
Помимо решения проблем выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей в электроэнергии, клиенты также обеспокоены экономической доступностью электроэнергии. Вместе эти факторы составляют энергетическую трилемму .
Покупатели
Когда речь идет об атомной энергетике и ее клиентской базе, вероятно, проще спросить: «Кто не заинтересован?» В конечном счете, все дело в том, что требуется заказчикам, и ядерная технология отвечает многим их требованиям.
Искусственный интеллект и машинное обучение требуют большого количества постоянной электроэнергии. Химическим и металлургическим заводам требуется постоянный источник тепла для обеспечения своих производственных нужд. Гиганты сельского хозяйства и транспорта стремятся подпитывать свою деятельность экологически чистыми ресурсами. Отдаленные районы и районы, подверженные стихийным бедствиям, нуждаются в экологически чистых и надежных альтернативах дизельным источникам электроэнергии.
И это лишь малая часть "вкусных" преимуществ для клиентов. Военные базы, коммунальные предприятия и целые страны присматриваются к атомной энергии следующего поколения из-за ее универсальности, надежности и доступности.
Предложения
Учитывая широкий спектр типов клиентов, неудивительно, сколько шагов в данном направлении делается.
Такие страны, как Болгария и Польша, подписывают соглашения как по малым реакторам, так и по реакторам большой мощности для удовлетворения своих потребностей в электроэнергии. И Европа не единственный регион, проявляющий симпатию к крупным АЭС. В конце прошлого года генеральный директор Westinghouse Патрик Фрагман заявил:
«Некоторые американские коммунальные предприятия очень серьезно обсуждают с нами новые реакторы типа AP1000».
В рамках знакового соглашения Microsoft согласилась купить у Constellation ядерную энергию для питания одного из своих центров обработки данных в Вирджинии. Microsoft создает команду , которая поможет интегрировать технологии SMR и микрореакторов в их бизнес-планы.
Они не единственные клиенты, которые серьезно рассматривают реакторы малой мощности. Dow Chemical выбрала свое производственное предприятие в Сидрифте, штат Техас, для размещения своего первого проекта SMR с X-energy. Standard Power объявила о соглашении с NuScale о предоставлении своей технологии SMR двум центрам обработки данных в Огайо и Пенсильвании. А компания Westinghouse объявила о проектировании собственного микрореактора и нашла первого клиента — и все это в том же году.
В настоящее время создается такое ощущение, что подобным новостям нет конца.
Коммунальные компании включают SMR при планирование будущих затрат, а также стремятся продлить срок службы своих нынешних атомных электростанций. Например, Duke Energy недавно предложила план, который включает в себя строительство новых атомных электростанций мощностью 600 МВт к 2035 году и поддерживает продление лицензий одиннадцати действующих реакторов. В недавнем плане Dominion Energy изложены пять сценариев, четыре из которых включают развитие SMR.
Отдельные Штаты также заявляют о своей поддержке: Миннесота и Мичиган выпустили амбициозные Стандарты чистой энергии, включающие ядерную энергию, а Айдахо, Теннесси и Северная Каролина приняли меры по определению ядерной энергии как источники чистой энергии.
В недавнем отчете были задокументированы результаты бесед с представителями финансового сообщества, где в качестве одного из главных преимуществ атомной энергетики следующего поколения была названа ее определяющая роль в "промышленной декарбонизации".
Это мнение было отражено на втором саммите NEI по ядерному финансированию в Нью-Йорке на прошлой неделе, который собрал клиентов, инвесторов, поставщиков технологий и аналитиков Уолл-стрит. На протяжении всего мероприятия повторялось заявление: «Это вопрос того, когда, а не если».
И во многом этот оптимизм обусловлен огромным интересом клиентов к атомной энергетике.