Завод "Дессель" принадлежит "Belgonucleaire". На нём осуществлялась фабрикация кассет из MOX-топлива. Последняя MOX-сборка, сделанная на заводе, была загружена в активную зону блока "Доэль-3" (Doel-3) с реактором PWR мощностью 1000 МВт(эл.) в 2006 году.
В 2008 году правительство Бельгии проинформировало МАГАТЭ о том, что страна не предполагает заключения новых контрактов на переработку ОЯТ бельгийских АЭС, и поэтому дальнейшая фабрикация MOX-кассет на предприятиях страны производится не будет.
Шведы окажут помощь бельгийским коллегам при окончательном закрытии завода "Дессель". Как сообщает официальный сайт "Studsvik", сотрудничество продлится не менее четырёх лет и будет в течение этого периода приносить шведским атомщикам 1,8 млн евро ежегодно.
Шведам и бельгийцам предстоит совместно демонтировать основное оборудование завода, в том числе, горячие камеры. Помощь шведов должна сыграть важную роль в проекте, так как "Studsvik" имеет опыт аналогичной работы в Германии - в 2001-2005 году эта компания принимала участие в демонтаже принадлежавшего "Сименсу" завода в Ханау (Hanau).
Работы по демонтажу оборудования начнутся в Десселе во втором квартале 2009 года.
Судьба MOX-заводов в Западной Европе всегда привлекала к себе повышенное внимание. Замедлив или приостановив работы по внедрению замкнутого ЯТЦ с быстрыми реакторами, некоторые из европейских государств попытались решить проблему ОЯТ за счёт рециклирования плутония в легководных установках.
Достаточно быстро выяснилось, что такой подход не может являться окончательным решением - напротив, использование MOX-топлива порождает новые трудности.
Лицензирование легководников для работы со смешанным оксидом потребовало внесения дорогостоящих изменений в проекты активных зон, а переработка выгруженного теплового MOX-топлива оказалась практически неосуществимой по целому ряду причин экономического и технического характера.
Эти и другие соображения вынудили европейцев пересмотреть своё отношение к тепловому рециклу. Созданная в таких странах, как Бельгия или Германия, соответствующая инфраструктура была выставлена на продажу.
Неоднократно появлялись сообщения о том, что оборудование заводов в Ханау и Десселе может быть импортировано в Россию или Китай. Но все эти сделки не состоялись, что вынудило Бонн и Брюссель приступить в итоге к демонтажу MOX-заводов.