Пакистанские чиновники не отказываются от своих слов о готовящемся ядерном пакте с Францией. В Париже эту информацию по-прежнему не подтверждают и не опровергают, а в Исламабаде ждут реакции из Вашингтона.
Отвечая на вопросы журналистов, официальный представитель пакистанского МИД Абдул Базит заявил, что ядерное соглашение с Францией будет заключено до конца года, а первый раунд двухсторонних консультаций состоится в июне в Исламабаде.
В то же время, он признал, что Пакистан не получал никаких предложений о сотрудничестве в ядерной области со стороны США. Дипломат не стал комментировать и возможную реакцию американцев на франко-пакистанские атомные переговоры.
Премьер-министр Пакистана Юсуф Раза Гилани, в свою очередь, подтвердил, что его страна надеется подписать с США соглашение, аналогичное так называемой индо-американской ядерной сделке, по условиям которой Индия разделила свою ядерную программу на военный и гражданский сектора, а Вашингтон пролоббировал снятие с Дели ограничений на международное атомное сотрудничество.
Гилани сообщил также, что переговоры с Францией по атомной проблематике начались, но не назвал никаких подробностей.
Пакистан - государство, обладающее ядерным оружием и не признающее ДНЯО. Более того, из формулировок ДНЯО вытекает, что в случае подписания этого договора Пакистаном, последнему придётся уничтожить свой ядерный арсенал.
Международное сотрудничество в мирной атомной сфере с государствами, остающимися вне орбиты ДНЯО, практически полностью запрещено руководящими положениями Группы ядерных поставщиков (ГЯП), которые признаются большинством стран-владельцев атомных технологий. Это означает, что Пакистан не может рассчитывать на зарубежную помощь при развитии своей атомной энергетики.
В аналогичном положении до прошлого года находилась Индия, однако по итогам индо-американской ядерной сделки в правила ГЯП были внесены исключения, открывшие для Дели выход на мировые атомные рынки. Пакистан добивается для себя такого же подхода со стороны международного сообщества.