Из Пакистана приходит противоречивая информация о положении Абдул Кадыр Хана. Будучи одним из руководителей пакистанской атомной программы, доктор Хан был вовлечён в ядерную контрабанду, и в феврале 2004 года военные поместили его под домашний арест.
Гражданское правительство Пакистана пообещало амнистировать доктора Хана и объявило о снятии с него всех ограничений, наложенных военными. В то же время, сам Хан утверждает, что он по-прежнему находится под контролем.
"Посетители, желающие пообщаться с доктором Ханом, не встречают более никаких препятствий. Отныне доктор Хан - абсолютно свободный человек. В отношении его не действует никаких полицейских предписаний, он может перемещаться свободно", - говорит Сайед Али Зафар, представитель Хана.
Между тем, атомщик опровергает оптимистические заявления своего помощника: "У входа в мой дом до сих пор стоят полицейские посты, на которых опрашивают приходящих ко мне людей. Я ничего не слышал о каком-либо ослаблении контроля надо мной".
Доктор Хан решительно протестует против попыток навязать ему государственную охрану: "Я хочу перемещаться свободно, останавливаться там, где пожелаю, и ездить хоть в Карачи, хоть в Дубаи по моей собственной воле, а не по требованию сил безопасности".
Напомним, что встретиться и побеседовать с доктором Ханом хотели бы как инспектора МАГАТЭ, так и сотрудники разведывательных органов множества государств. Пакистанец создал беспрецедентную по размаху сеть тайной торговли ядерными технологиями и материалами, использовавшуюся для снабжения атомных центров в Пакистане, Ливии и других странах.