Подписанный в Праге договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) будет внесен в парламенты России и США, как ожидается, в первой половине мая, заявил глава международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов.
"Мы получили сигналы из Белого дома и из Кремля по поводу того, что договор будет внесен в национальные парламенты в первой половине мая. Сделано это будет, естественно, в тесной координации. Принимая во внимание то, что подготовительная работа уже ведется - проходят слушания по СНВ-3 и про противоракетной обороне в американском сенате, - мы надеемся на то, что и мы и наши коллеги не будем ставить никаких искусственных препятствий на пути обсуждения этого документа и прохождения всех формальных процедур", - сказал Маргелов российским журналистам в Вашингтоне в перерыве заседания российско-американской парламентской комиссии.
На заседании обсуждались вопросы разоружения и борьбы с международным терроризмом, в нем приняли участие члены Совета Федерации Михаил Маргелов и Александр Починок. С американской стороны участвовали сенаторы Бен Нельсон (Небраска), Джадд Грегг (Небраска), Джефф Сешнс (Алабама), Джеймс Риш (Айдахо) и Роланд Баррис (Иллинойс).
Россия и США подписали договор по СНВ 8 апреля после более чем полугодовых переговоров. Москва настаивает на одновременной ратификации договора парламентами двух стран.
"Важно, чтобы договор был вовремя внесен и внесен во всей своей полноте, то есть со всеми приложениями и дополнениями. Тогда он будет внимательно изучен обеими парламентами", - сказал Маргелов.
Александр Починок также высказался за скорейшую ратификацию нового документа и отметил его значимость для укрепления режима нераспространения.
По его мнению, РФ и США могут и должны сотрудничать в области глобальной противоракетной обороны.
"Здесь есть большие возможности, потому, что очень много угроз со стороны третьих стран, очень много угроз со стороны международного терроризма. И здесь мы обязаны дружить", - отметил член Совета Федерации.
В свою очередь сенатор Нельсон не исключил, что американский сенат может ратифицировать договор к концу 2010 года.
"Я думаю, будет возможно набрать необходимое количество голосов для ратификации договора в сенате до конца года", - сказал Нельсон журналистам.
Вместе с тем, он отметил, что ратификация договора не будет легкой формальностью - она потребует некоторых усилий от администрации США и сенаторов-демократов. Им предстоит преодолеть сопротивление части республиканцев, считающих, что выполнение США условий договора значительно ослабит обороноспособность страны.
Новый договор об СНВ предусматривает сокращение суммарного количества боезарядов на треть - до 1,55 тысячи. Кроме того, Россия и США более чем в два раза понизят предельный уровень для развернутых и неразвернутых стратегических носителей - до 800.
По словам участников встречи, между сенаторами-демократами также пока нет единой позиции по договору, и сторонникам ратификации предстоит провести определенную работу по разъяснению сути документа.
"Часть законодателей могут усмотреть некие "скользкие моменты" в отдельных пунктах документа, однако общий характер договора должен убедить их в целесообразности ратификации. Мы думаем, есть возможность провести этот документ", - сказал Нельсон.
В конце марта, незадолго до подписания документа, глава международного комитета американского сената Джон Керри пообещал сделать все, чтобы ускорить процесс ратификации соглашения по СНВ. Керри считает, что новый договор встретит поддержку представителей и демократической, и республиканской партий. Сенатор заявил, что зампредседателя комитета - сенатор-республиканец Ричард Лугар - также высоко оценивает документ и обещает поддержку однопартийцев при его ратификации.
"Как только соглашение и все сопутствующие документы поступят в сенат, сенатор Лугар и я намереваемся созвать слушания и уделить вопросу ратификации все внимание и позаботиться о продвижении процесса, - сказал тогда Керри. - Это прекрасно составленное соглашение должно стать важным знаком остальному миру и показать, что Америка готова к снижению объемов ядерного потенциала. Документ усилит режим нераспространения в мире и продемонстрирует, что две ведущие ядерные державы привержены принципам прозрачности, стратегической стабильности и разоружений. Соглашение также упрочит уровень нашего сотрудничества с Россией и позволит противостоять новым угрозам нашей безопасности".