7 августа - День железнодорожника. «Ежедневный контроль, надзор и техническое обслуживание» стали девизом железнодорожного цеха ПО «Маяк».
Если все железнодорожные пути в Озёрске и на ПО «Маяк» соединить в одну линию, то она протянется до Челябинска. А первый поезд, состоявший из трёх вагонов, прибыл на «Базу-10» накануне первомайского праздника в 1946 году. 30 апреля 1946 года считается точкой отсчёта развития железнодорожного транспорта в нашем городе.
Стальная ветка путей начала строиться в двух направлениях: одна на промышленную площадку первенца атомной промышленности СССР, другая протянулась до города. Железнодорожным цехом комбината с 2009 года руководит Андрей Пантелеев. Молодой начальник - профессиональный железнодорожник, закончил Уральский электромеханический институт инженеров транспорта. За 16 лет Андрей Борисович прошёл все ступени карьерного роста, начиная от составителя поездов до начальника ЖДЦ.
Железнодорожный цех - это комплекс современных зданий и сооружений, оснащённых всем необходимым оборудованием для выполнения главной задачи - обеспечение безопасными перевозками специальных и всех других видов грузов для «Маяка» и Озёрска.
«По решению руководства ПО «Маяк» в этом году должно быть закончено строительство новой контейнерной площадки на станции «Сортировочная», - делится планами Андрей Пантелеев. - Мы считаем, что развитие контейнерных перевозок - это одно из самых перспективных направлений. Железнодорожные пути должны уйти за черту города. Улица Кыштымская станет своеобразной границей. Таким образом, прекратит и свою работу контейнерная площадка на базе УРС, а все пути, в том числе параллельные улице Ленина, будут демонтированы».
Безопасность перевозок ЖДЦ обеспечивается постоянной учёбой всего персонала и оснащением производства автоматизированными системами безопасности транспортировки. «Ежедневный контроль, надзор и техническое обслуживание» стали девизом железнодорожного цеха градообразующего предприятия. Стабильная и качественная работа коллектива определяет и ежегодный рост объёма железнодорожных перевозок: стабильно выполняются специальные рейсы, а грузовые перевозки только за последний год выросли на 4 тысячи тонн.
По традиции свой профессиональный праздник коллектив железнодорожного цеха ПО «Маяк» встретит со своими ветеранами, а также на спортивных площадках.