ОАО "Концерн Росэнергоатом" планирует в течение двух лет сформировать на базе собственного научно-исследовательского центра (НИЦ) полноценного заказчика на ядерное топливо будущего для АЭС, заявил РИА Новости генеральный директор концерна Евгений Романов.
"Мы в Росэнергоатоме создали НИЦ и в ближайшие 1-2 года будем на его базе развивать компетенции полноценного заказчика на топливо будущего поколения", - сказал собеседник агентства ходе международного форума "Атомэкспо-2012".
Росэнергоатом эксплуатирует все российские АЭС, однако до создания НИЦ не вел собственные научные разработки в ядерно-топливном цикле (ЯТЦ).
По словам Романова, глобальная задача НИЦ - сформировать внутри Росэнергоатома понимание того, каким должен быть перспективный ядерно-топливный цикл.
"У нас есть бизнес-стратегия концерна. Необходимо, чтобы центр эту бизнес-стратегию старался воплотить в каких-то конкретных технических решениях. То есть я считаю, что Росэнергоатом должен быть правообладателем на новые реакторы и новые энергоблоки, на новые АЭС, на технологии, которые будут отработаны для использования в ЯТЦ. То есть фактически весь жизненный цикл атомной станции должен находиться в контуре концерна, и этим должен заниматься НИЦ", - пояснил он.
По словам Романова, нужно "изнутри (концерна) понять, что мы хотим, и без посторонней помощи реализовать то, что мы хотим".
"К примеру, сегодня мы понимаем, что реакторы на быстрых нейтронах (БН, бридеры) - это наше все. Мы понимаем, как эта технология работает и как будет работать, мы сосредоточены на развитии БН", - пояснил Романов.
По его словам, Росэнергоатому нужны полноценные научно-технические исследования по новому ядерному реактору.
"Декларативно принимать какой-либо из путей развития неправильно", - отметил Романов.
Глава концерна сказал, что с технологией MOX-топлива необходимо работать до момента создания более совершенной технологии, к примеру, до воплощения в жизнь нитридного топлива.
"Никто же не мешает нам в будущем от MOX отказаться. Мы уже сегодня предлагаем, чтобы при создании технологической базы под это топливо учитывалась возможность его использования, адаптирования под другой топливный цикл", - пояснил он.