Новое судно для транспортировки радиоактивных материалов построено по заказу шведской компании «Swedish Nuclear Fuel & Waste Management Co.» (SKB) в Румынии.
Корабль, спущенный на воду на верфи «Damen Shipyards Galati» (DSGa), построен по проекту нидерландской «Damen Shipyards Gorinchem», поставившей ключевое оборудование судна. Об этом сообщили 25 октября в «Damen Shipyards Group» - материнской группе обеих компаний.
Новое судно предназначено для замены специального борта для перевозки радиоактивных материалов «Сигин», который эксплуатировался в Швеции с 1982 года. Основной задачей корабля с проектным названием «NCV 1600» станет транспортировка отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов к комплексам по обращению с ОЯТ и РАО в Оскарсхамне и Форсмарке.
Судно, имеющее несколько большие размеры, чем его предшественник (длина 99,5 м, ширина 18,6 м и усадка 4,5 м против соответствующих параметров «Сигин» - 90 м, 18 м и 4 м), способно перевозить до двенадцати стандартных контейнеров с ОЯТ и РАО, специализированные грузовые автомобили с прицепом, либо стандартные морские контейнеры. Допускается также транспортировка к местам утилизации крупных компонентов оборудования атомных станций.
В Оскарсхамне расположено промежуточное хранилище отработавшего ядерного топлива и планируется строительство завода по упаковке ОЯТ. В Форсмарке находится хранилище радиоактивных отходов с коротким периодом полураспада, а также планируется строительство объекта окончательного захоронения ОЯТ и РАО. SKB - национальный шведский оператор по обращению с ОЯТ и РАО.