ВМС США подписали контракт почти на 2 млрд долларов с компанией General Dynamics на проектирование и разработку подводной лодки следующего поколения с баллистическими ракетами SSBN(X), которая должна будет заменить действующие субмарины Ohio-Class («Огайо»).
Контракт был заключен между Командованием кораблестроением и вооружением ВМС США (NAVSEA) с подразделением компании General Dynamics — предприятием Electric Boat в городе Гротон (штат Коннектикут). Этот договор подписан в рамках масштабной программы ВМС по замене устаревающего подводного флота Ohio-Class Replacement Program (ORP).
В заявлении NAVSEA отмечается, что этот контракт должен сочетать в себе лучшее качество разработок по самым низким ценам. Скромность бюджета отчасти компенсируют специальные пункты договора — фиксированная оплата работ, а также отсутствие конкуренции.
Как отметил Боб Гамильтон (Bob Hamilton), представитель Electric Boat, представители ВМС дали понять, что разработка следующего поколения кораблей стратегического сдерживания является наивысшим приоритетом, и ключевой фактор здесь — доступность. ВМС заявил, что контракт учитывает инновационность разработок, требующую больших финансовых затрат.
Гамильтон отметил, что компания уже принимала участие в программе Design for Affordability (DFA) — разработке подводной лодки класса SSN 774 «Вирджиния» — и имеет хороший опыт в сооружение подлодок.
Программа ORP предполагает строительство новых 12 подлодок, которые придут на смену нынешним 14 кораблям класса «Огайо». Так, последние принадлежат к третьему поколению подлодок. Они вводились в строй в период с 1976 по 1992 год и, как считают эксперты, нуждаются в постепенном выводе из состава ВМС и замене на новые.
Предполагается, что SSBN(X) появятся в составе флота США уже в начале 2030-х годов (2031 год) и прослужат минимум 50 лет. Строительство одного такого корабля сейчас оценивается в 11,7 млрд долларов. Однако пока подробная информация о «начинке» новой подлодки засекречена. Согласно общим требованиям ВМС, новый корабль должен быть рассчитан на работу с ракетами типа Trident II D5LE, а также крылатыми ракетами Tomahawk.
Атомные реакторы, на которых будут работать корабли, как предполагается, будут способны отработать без перезагрузки весь срок службы подлодки, то есть более 40 лет.
Финансирование проектных работ по новой подводной лодке, как ожидается, начнется в 2017 году, однако строительство корпуса должно стартовать уже в текущем году.
Как рассчитывают эксперты, строительство первой подлодки нового класса займет семь лет, затем последует ряд испытаний. На свое первое боевое дежурство она выйдет в начале 2030-х годов.
Нынешний контракт, в соответствии с заявлением NAVSEA, также включает в себя и работы для Королевского флота Великобритании, который сейчас также намеревается обновить свой подводный арсенал. Новые подводные лодки должны будут заменить современные субмарины класса «Вэнгард» (Vanguard) — четыре стратегических подводных лодки Британии, которые были построены в 1990-х годах.