Новая машина спецтехники возьмет на себя ремонт всех грузоподъемных механизмов, задействованных не только на ЛАЭС-2, но и в случае необходимости — на стройплощадке Балтийской атомной станции.
Сегодня только на строительстве ЛАЭС-2 задействовано десять кранов, среди которых - четыре гусеничных, самый больший из которых Manitowoc 18000, грузоподъемностью 750 тонн, три крана ДЭК — грузоподъемностью менее ста тонн и пневмоколесный Grove — грузоподъемностью 120 тонн. Плюс уникальная монтажная и грузоподъемная техника французского ппроизводства от компании Potain: три 40-тонных и два 10-тонных башенных крана.
Обслуживанием всего этого «богатства» занимается специализированный участок по ремонту монтажных и башенных кранов. Здесь работают только профессионалы, прошедшие обучение на предприятиях-производителях Manitowoc и Potain, и имеющие специальные сертификаты, позволяющие проводить ремонт и сервисное обслуживание фирменной техники. Кроме того, работники этого участка в обязательном порядке имеют высшие разряды по специальностям монтажника, слесаря, электромонтажника и стропальщика.
Новый ремонтный автомобиль пополнил технический автопарк в начале этого года. Его задача – обеспечить мобильность сервисной службы и работу ремонтного персонала в тех местах, где это необходимо. В передвижной мастерской есть весь необходимый набор монтажного инструмента и оборудования: гайковерты, пневматические станции, насосы для перекачки масла, генератор 380 V. Фургон оборудован тахографом, а его двигатель относится к экологическому классу Евро 5. То есть в случае необходимости, на нем можно смело отправиться из Соснового Бора на стройплощадку Балтийской АЭС, проблем при пересечении границы Евросоюза не будет.