22 апреля 2014 года на Смоленской АЭС состоялась плановая противоаварийная тренировка под руководством первого заместителя директора по производству и эксплуатации АЭС ОАО «Концерн Росэнергоатом» Олега Черникова.
В мероприятии были задействованы силы и средства реагирования Смоленской АЭС, эксперты группы оказания экстренной помощи атомным станциям (ОПАС), а также специалисты ситуационно-кризисного центра Госкорпорации «Росатом», Кризисного центра Концерна «Росэнергоатом», информационно-аналитического центра Ростехнадзора и отраслевых центров технической поддержки.
Целью тренировки стала оценка готовности персонала станции к управлению, локализации и ликвидации нештатной ситуации, проверка существующей системы противоаварийного реагирования в Концерне «Росэнергоатом», отработка вопросов взаимодействия между участниками, проверка готовности и умения персонала Смоленской АЭС действовать в условиях нештатной ситуации.
Специалисты атомной станции моделировали ситуацию на тренажере, в режиме реального времени развертывали мобильную противоаварийную технику: передвижные насосные установки и мотопомпы предназначены для обеспечения подачи охлаждающей воды от резервных источников в основные циркуляционные контуры реакторных установок, взаимодействовали со штабом Кризисного центра, группой ОПАС.
Подводя итоги прошедшего мероприятия, Олег Черников отметил, что поставленные в ходе тренировки задачи в целом были решены, а цели достигнуты.
В свою очередь руководитель со стороны Смоленской АЭС – директор Андрей Петров также положительно оценил итоги прошедшей тренировки, подчеркнув, что взаимодействие между экспертными группами и персоналом САЭС показало хороший уровень подготовки специалистов.
Подобные мероприятия регулярно проводятся на всех АЭС России в плановом порядке с целью отработки действий руководства и персонала в случае возникновения нештатной ситуации, проверки готовности персонала и технических средств к ликвидации ее последствий, а также совершенствования оперативного взаимодействия и информационного обмена всех участников.