Переговоры "шестерки" и Ирана по выработке всеобъемлющего урегулирования иранской ядерной проблемы столкнулись с ожидаемыми трудностями по вопросу реактора на тяжелой воде в Араке и мерам по ограничению иранской программы обогащения урана, заявил в четверг глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер.
В Вене на этой неделе проходит пятый раунд переговоров между Ираном и "шестеркой" (Россия, США, Великобритания, Франция, Германия и Китай) о всеобъемлющем урегулировании иранской ядерной проблемы. Стороны взяли на себя обязательство договориться до 20 июля о мерах, которые гарантируют исключительно мирный характер иранской ядерной программы в обмен на отмену международных санкций против страны.
"Было понятно, что трудности возникнут в конце, когда будет обсуждаться Арак и объем обогатительной программы. Компромисс по этим вопросам найти будет сложно",
— сказал Штайнмайер на совместной пресс-конференции с главой МИД Австрии Себастьяном Курцем в ходе визита в Вену.
Однако Штайнмайер подтвердил, что по-прежнему считает возможным выйти на итоговую договоренность к 20 июля, как и определили стороны. "Я считаю дату 20 июля реальной", — сказал он.
"Помимо физики, инженерной техники, химии большую роль в этом вопросе играет политика, включая отсутствие доверия со стороны ряда членов международного сообщества к Ирану и наоборот — отсутствие доверия у Ирана к целому ряду членов международного сообщества. Вот на стыке всех дисциплин и на фоне вот этих политических сложностей найти общеприемлемую схему реконфигурации реактора в Араке очень трудно",
— добавил заместитель министрат иностарнных дел России Серей Рябков.
Будущее реактора в Араке является одним из камней преткновения на переговорах по иранской ядерной программе, которые ведут "шестерка" международных посредников и Иран. Соглашение о гарантиях МАГАТЭ является главным инструментом контроля международного сообщества за мирным характером строящегося ядерного объекта.