В ближайшее время предстоит регистрация крана в органах Ростехнадзора, которые выдадут разрешение на ввод оборудования в эксплуатацию.
Этому событию предшествовал целый ряд работ, которые сотрудники разных компаний осуществили в очень сжатые сроки.
Специалисты ОАО «МСУ-90» отвечали за механическую часть крана, сотрудники ОАО «СЭМ» подключали и проверяли кран по электрической части. Бригады ОАО «Атомтехэнерго» выполнили наладку этого оборудования и провели его испытание с дальнейшим вводом в работу.
Прежде всего специалисты осуществили обкатку механизма на холостом ходу: проверили работу всех кольцевых выключателей, приборов безопасности крана и определили необходимый комплекс работ по программному обеспечению. После выполнения основного комплекса работ, рабочие начали обкатку механизма, постепенно увеличивая нагрузку на кран до 200 тонн. Убедившись, что обкатка под нагрузкой прошла успешно, сняли геодезические измерения подкранового рельса, механизма крана и всех остальных элементов оборудования.
Сразу после этого специалисты приступили к подаче материалов, необходимых для статических испытаний. Была подана траверса весом 15 тонн, маслостанция, которая поднимает давление масла и гидроцилиндр гидронагружателя. После завершения всех операций, работники приступили к подъему давления в гидроцилиндре.
Механизм операции – следующий: масло подается в надпоршневую полость гидроцилиндра, поршень опускается вниз и тянет крюковую подвеску вниз, к отметке +26.000, тем самым производя нагружение. Далее последовательными ступенями специалисты довели нагрузку до 450 тонн, при этом проектная грузоподъемность полярного крана 360 тонн. Убедившись, что все показатели находятся в проектных значениях, сотрудники сбросили давление.
Сейчас открывается большой фронт для монтажных и пусконаладочных работ. После того как полярный кран будет введен в эксплуатацию, специалисты приступят к загрузке парогенераторов и установке их на штатное место. Затем он будет использоваться для монтажных работ в здании реактора первого энергоблока ЛАЭС-2.