ОСК: западные санкции не помешают судостроительным предприятиям Петербурга выполнить все контракты в срок

Наложенные США и ЕС санкции в отношении российских компаний не сорвут сроки контрактов, выполняемых петербургскими судостроителями. Об этом "Национальной деловой сети" заявили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

"Уверены, что срыва контрактных сроков не произойдет. Такой угрозы нет в принципе и она не просматривается в будущем",

- заявил порталу официальный представитель ОСК Алексей Кравченко.

Напомним, на этой неделе США и Евросоюз ввели секторальные санкции в отношении свыше 20 российских компаний, работающих в том числе в сфере ВПК. Под западные санкции попала в том числе Объединенная судостроительная корпорация, включающая в себя четыре крупных судостроительных завода Петербурга - ОАО "Балтийский завод", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Северная верфь" и ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".

Напомним также, в начале июля на заседании комиссии по военно-техническому сотрудничеству Владимир Путин призвал как можно скорее устранить проблемы с импортозамещением в российском оборонно-промышленном комплексе.

В среду глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин заявил, что вводимые Западом санкции в сфере ВПК могут серьезно ударить по крупнейшим судостроительным предприятиям Северной столицы, включая Балтийский завод, "Северную верфь" и "Адмиралтейские верфи". Как пояснил глава комитета, вводимые санкции ограничивают также поставки запчастей к закупленному за рубежом заводскому оборудованию, что может парализовать производство.

По данным СМИ, санкции Запада поставили под угрозу кооперацию между Выборгским судостроительным заводом и финской компанией Arctech Helsinki Shipyard, производящей ледоколы и суда ледового класса.

Расположенная в Хельсинки верфь на 50% принадлежит ОСК, на 50% - финской STX Finland Oy. В ближайшие месяцы ОСК намеревалась выкупить убыточную верфь. По мнению экспертов, отсутствие возможности в условиях санкций получать комплектующие с финской верфи может стать трудноразрешимой проблемой, пишет "Фонтанка.ру".

В числе недавних крупных заказов петербургских судостроителей - строительство Балтийским заводом двух атомных ледоколов серии 22220 для Росатома. Общая стоимость контракта - 84,4 млрд рублей, срок сдачи заказа - конец 2020 года.

Читать оригинал