Генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга сообщил о решении правительства предать гласности содержание бесед с девятнадцатью официальными лицами, включая бывшего премьер-министра Наото Кана и бывшего директора поврежденной атомной электростанции "Фукусима-1" Масао Ёсида, которые дали показания о том, что происходило в первые часы и дни после начала атомной аварии..
Наото Кан рассказал, что назвал руководство Токийской электроэнергетической компании (ТЕРСО) виновниками аварии и потребовал от них действовать так, как будто от этого зависели их жизни. Кан призвал председателя совета директоров и президента ТЕРСО быть готовыми к тому, что на ликвидации аварии будут работать люди старше 60 лет.
Масао Ёсида, который возглавлял АЭС "Фукусима-1" в момент ядерной аварии в 2011 г., скончался в июле прошлого года. Перед смертью Ёсида написал заявление, в котором потребовал, чтобы его показания не разглашались третьим лицам.
В ходе бесед он рассказал, что сразу после начала атомной аварии состоялся его телефонный разговор с Госи Хосоно, советником Наото Кана, а ныне министром по проблемам аварий на АЭС. Ёсида, в частности, сообщил Хосоно, что предполагает эвакуировать с аварийной АЭС тех сотрудников, которые не были задействованы в ликвидации аварии. На своем допросе Хосоно признался, что не помнит, какой ответ он дал, так как напряженная ситуация тех дней стерла из его памяти все подробности разговора.
Как сказал Суга, некоторые газеты опубликовали фрагменты интервью, которые давал Ёсида, и именно этого опасался бывший директор. Однако, учитывая создавшуюся ситуацию, правительство приняло решение обнародовать его интервью, так как близкие родственники Ёсида дали на это свое согласие.