Разработки ученых из Сарова будут внедряться на сети железных дорог России

Ученые Российского федерального ядерного центра и специалистов Горьковской железной дороги сотрудников РФЯЦ и ГЖД создали автоматизированную систему оптимизации процессов управления движением поездов и содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на основе прогнозных технологий. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.

Совместная разработка стала темой обсуждения выездного научно-технического совета ОАО «РЖД» в Нижнем Новгороде.

«Грузопотоки меняются вместе с изменением конъюнктуры. Сегодня перед нами стоит задача обеспечить спокойствие клиента, гарантировав ему даже не просто своевременную доставку грузов на станции назначения, но и в те максимально короткие сроки, которые смогут конкурировать с другими видами перевозок, — сказал старший вице-президент по организации движения Анатолий Краснощёк. — При сложившейся ситуации нам давно следовало внедрять в управление такие автоматизированные системы, которые по максимуму сокращали бы влияние человеческого фактора при возросшей интенсивности движения поездов».

Подобные системы в компании уже существуют, но пока все они не учитывают в достаточной мере проблемы планирования и технологической дисциплины. При помощи специально созданного компьютера саровским ученым удалось учесть максимум факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса, определить алгоритмы прогнозно-оптимизационной модели.

Важным исходным материалом для разработки послужили, в частности, данные по стоимости основных технологических процессов и непроизводительных потерь. Среди задач были в том числе оптимизация подвязки локомотивных бригад и оптимизация прогнозного плана пропуска поездов по инфраструктуре.

Решено, что для некоторой доработки проекта будет создан проектный офис, а потом начнется опытная эксплуатация системы на объединенном полигоне Горьковской, Северной и Октябрьской железных дорог.

Читать оригинал